Если ты достаточно стар, лет тридцати или даже больше, то наверняка успел поездить на олдскульных моделях автомобилей. На тех, где громкость аудиосистемы управлялась вращающейся рукояткой, климат-контроль настраивался другой рукояткой и кнопками, а монохромная информационная панель была не шире мизинца и вмещала одну строку.
Теперь тебя, возможно, раздражает необходимость за каждой мелкой настройкой лезть в меню бортового компьютера. Ты уговариваешь себя — ну все, эпоха кнопок и «крутилок» ушла, надо привыкать. А вот и нет. Оказывается, это спорный вопрос. То есть привыкать приходится, но это тот случай, когда прогресс точно свернул не туда. И вот доказательства.
Тест-драйв по-шведски
Шведский автомобильный ресурс Vibilagare, где работают такие же олдфаги, как мы, только более занудные, провел эксперимент. Он набрал современных тачек и дал испытателям простое задание:
разогнаться до 110 км/ч;
включить подогрев водительского сиденья;
включить обогрев стекла в заднем окне;
поднять температуру в салоне на два градуса;
включить радио и выбрать заданную станцию;
сбросить счетчик пройденных километров;
убрать до минимума подсветку приборов и выключить центральный дисплей.
Не пытайся повторить это на дорогах общего пользования: скандинавы для своих испытаний арендовали частный аэродром. Хотя почему не пытайся? Ты же постоянно проделываешь это за рулем.
Перед тестами испытатель знакомился с системами автомобиля. Ты тоже можешь полюбоваться на интерьеры и оценить, насколько все запущено. Заруливай в галерею!
Когда самый дешевый круче всех
Результаты даны от лучших к худшим.
Renault Sandero — 13,5 c;
Volvo C40 — 13,7 c;
Subaru Outback — 19,4 c;
Mercedes-Benz GLB — 20,2 c;
Tesla Model 3 — 23,5 c;
Nissan Qaushqai — 25,1 c;
VW ID.3 — 25,7 c;
Hyundai Ioniq 5 — 26,7 c;
Seat Leon — 29,3 c;
BMW iX — 30,4 с;
MG Marvel R — 44,9 (это модель бывшей английской марки, давно выкупленная китайцами).
Но была и еще одна модель, вне конкурса, так сказать. О ней ниже.
Старый «сарай» обгоняет всех!
Чтобы проиллюстрировать разрыв между современным и олдскульным подходом, шведы притащили на испытания универсал Volvo V70 2005 года выпуска. Может, сравнение не на 100% корректное, потому что там нет центрального дисплея. Но остальные заданные операции в нем удалось выполнить за 10 секунд. И с остальными автомобилями совершенно четкая тенденция: чем больше кнопок, тем эффективнее управление второстепенными функциями. К расположению кнопок водитель привыкает, может пользоваться ими вслепую, не говоря уж о том, что для доступа к нужной кнопке не надо пролистывать два-три списка меню.