Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Чем современные автомобили опаснее старых

Когда все второстепенные функции управления выведены на тачскрин, это красиво, современно и… гораздо более опасно, чем старые добрые кнопки. Теперь мы точно можем сказать, насколько опаснее.

21 сентября 20221

Если ты достаточно стар, лет тридцати или даже больше, то наверняка успел поездить на олдскульных моделях автомобилей. На тех, где громкость аудиосистемы управлялась вращающейся рукояткой, климат-контроль настраивался другой рукояткой и кнопками, а монохромная информационная панель была не шире мизинца и вмещала одну строку.

Теперь тебя, возможно, раздражает необходимость за каждой мелкой настройкой лезть в меню бортового компьютера. Ты уговариваешь себя — ну все, эпоха кнопок и «крутилок» ушла, надо привыкать. А вот и нет. Оказывается, это спорный вопрос. То есть привыкать приходится, но это тот случай, когда прогресс точно свернул не туда. И вот доказательства.

Чем современные автомобили опаснее старых

Тест-драйв по-шведски

Шведский автомобильный ресурс Vibilagare, где работают такие же олдфаги, как мы, только более занудные, провел эксперимент. Он набрал современных тачек и дал испытателям простое задание:

  • разогнаться до 110 км/ч;

  • включить подогрев водительского сиденья;

  • включить обогрев стекла в заднем окне;

  • поднять температуру в салоне на два градуса;

  • включить радио и выбрать заданную станцию;

  • сбросить счетчик пройденных километров;

  • убрать до минимума подсветку приборов и выключить центральный дисплей.

Не пытайся повторить это на дорогах общего пользования: скандинавы для своих испытаний арендовали частный аэродром. Хотя почему не пытайся? Ты же постоянно проделываешь это за рулем.

Перед тестами испытатель знакомился с системами автомобиля. Ты тоже можешь полюбоваться на интерьеры и оценить, насколько все запущено. Заруливай в галерею!

+1

Когда самый дешевый круче всех

Результаты даны от лучших к худшим.

  1. Renault Sandero — 13,5 c;

  2. Volvo C40 — 13,7 c;

  3. Subaru Outback — 19,4 c;

  4. Mercedes-Benz GLB — 20,2 c;

  5. Tesla Model 3 — 23,5 c;

  6. Nissan Qaushqai — 25,1 c;

  7. VW ID.3 — 25,7 c;

  8. Hyundai Ioniq 5 — 26,7 c;

  9. Seat Leon — 29,3 c;

  10. BMW iX — 30,4 с;

  11. MG Marvel R — 44,9 (это модель бывшей английской марки, давно выкупленная китайцами).

Но была и еще одна модель, вне конкурса, так сказать. О ней ниже.

Чем современные автомобили опаснее старых
Volvo V70 (2005)

Старый «сарай» обгоняет всех!

Чтобы проиллюстрировать разрыв между современным и олдскульным подходом, шведы притащили на испытания универсал Volvo V70 2005 года выпуска. Может, сравнение не на 100% корректное, потому что там нет центрального дисплея. Но остальные заданные операции в нем удалось выполнить за 10 секунд. И с остальными автомобилями совершенно четкая тенденция: чем больше кнопок, тем эффективнее управление второстепенными функциями. К расположению кнопок водитель привыкает, может пользоваться ими вслепую, не говоря уж о том, что для доступа к нужной кнопке не надо пролистывать два-три списка меню.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения