Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Bloomberg: работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки и даже обмениваются особо забавными записями

Хотя иной раз им приходится выслушивать то, что слышать совсем бы не хотелось.

11 апреля 2019Обсудить
Bloomberg: работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки и даже обмениваются особо забавными записями

С развитием технологий людям становится все труднее сохранять приватность и скрывать личные данные от постороннего глаза и уха. Это большая проблема для современного общества, которая обсуждается не первый год. Ведь теперь практически любой находящийся дома гаджет может служить шпионским устройством. Одним из таких является умная колонка Echo от компании Amazon, уверяет Bloomberg. Издание пишет, что сотрудники корпорации не только слушают, но и записывают то, о чем клиенты говорят с голосовым помощником Alexa.

По данным издания, на Amazon работают тысячи человек по всему миру, в обязанности которых входит прослушивание и обработка голосовых команд, поступающих «Алексе». В компании говорят, что это нужно для улучшения сервиса — чтобы голосовой помощник лучше понимал человеческую речь и эффективнее реагировала на команды.

Вообще, сотрудникам корпорации, работающим над алгоритмами «Алексы», запрещено рассказывать о своей работе и о том, что они слышат. Но несколько человек все же проболтались. По их словам, они работают по девять часов в день, каждый рецензент анализирует до 1000 аудиозаписей в смену. У сотрудников существуют внутренние чаты, в которых они обмениваются файлами, помогая друг другу разобрать то или иное слово, ну или просто поделиться чем-то забавным из услышанного.

Некоторые из сотрудников корпорации признались, что порой приходится слышать и «шокирующий контент», например звуки домашнего насилия (да, к колонке не обязательно обращаться, чтобы тебя услышали). Работники Amazon на правах анонимности рассказали, что в компании есть некие инструкции, которым должны следовать сотрудники, слышащие неприятный или криминальный контент. Однако руководство корпорации четко дает понять, что вмешиваться в такие ситуации не входит в задачи компании. Такая вот антиутопия.

«Мы серьезно относимся к безопасности и конфиденциальности личной информации наших клиентов, — заявил представитель Amazon. — Мы только аннотируем очень небольшую выборку голосовых записей Alexa, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов. Например, эта информация помогает нам обучить наши системы распознавания речи и понимания естественного языка, чтобы Alexa могла лучше понять ваши запросы и обеспечить хорошую работу сервиса для всех.

В Amazon также заверили, что сотрудники слышат только записи, но не имеют никакого доступа к личной информации, то есть не могут идентифицировать человека, его учетную запись и местоположение.

Профессор Мичиганского университета Флориан Шауб, комментируя публикацию Bloomberg, отметил, что не стоит удивляться факту прослушивания клиентов. По его словам, наивно полагать, что «умные колонки обучаются с помощью какой-то магии», ручная обработка данных по-прежнему практикуется.

Кстати, колонка Amazon Echo не только слушает своих владельцев, но иногда и сама может выдать довольно пугающие вещи. Например, клиенту из Сан-Франциско «Алекса» однажды ни с того ни с сего заявила, что «каждый раз, когда закрывает глаза, она видит, как умирают люди». Не самая воодушевляющая вещь, которую хочется услышать от машины.

Фото: Getty Images

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения