Вроде бы премиальный кроссовер Lexus RX на рынке уже столько лет, что все тайны этого семейства давно раскрыты, выведаны и разболтаны. Но даже сейчас RX, как оказывается, способен удивлять. Всего-то нужно немного любопытства и наблюдательности…
Парящая крыша
Когда видишь RX, взгляд первым делом приклеивается к фирменной решетке радиатора, которую сами японцы сравнивают с веретеном. Если честно, то даже спустя несколько лет после дебюта Spindle Grille вызывает противоречивые чувства, зато корма нынешнего поколения RX — это настоящий шедевр.
Место соединения крыши и поясной линии будто парит в воздухе. Эффект особо заметен на автомобилях со светлыми тонами кузова. Просто класс — глаз не оторвать!
C небольшой помощью лазера…
К дизайну интерьера в Lexus всегда подходили с особой щепетильностью. Нынешний RX в этом плане не исключение — поцокать языком и тут есть на что. Например, на деревянные вставки, которые с помощью специалистов фирмы Yamaha (не тех, что занимаются двигателями, а тех, что создают фортепиано) превратились в настоящий шедевр. Лазерная гравировка и толстый слой настоящего рояльного лака, а не дешевых пластиковых имитаций под него, заставляют снять шляпу.
На создание каждого декоративного элемента уходит аж восемь недель, а в дело идет красивая и прочная африканская древесина сапеле. За характерный естественный декор ее часто применяют при изготовлении роялей и гитар премиального класса.
Свет мой зеркальце
И в данном случае зеркальце — это действительно свет. Ведь первая в мире технология адаптивного распределения дальнего света BladeScan основана на зеркальном эффекте. Светодиоды в фарах Lexus RX направляют свет не вперед, а по диагонали в сторону двух зеркал в форме лезвий, которые вращаются с высокой скоростью.
Ювелирная синхронизация вращения зеркал вместе с включением и выключением светодиодов контролирует световой пучок, при необходимости затемняя его. Именно так получается идеальный, не ослепляющий других участников движения свет, через линзу освещающий дорогу. Магия? Определенно…
Гибридная революция
Когда-то именно кроссовер семейства RX стал первым автомобилем Lexus с гибридной бензиново-электрической силовой установкой. С тех пор прошло уже 17 лет, и японский бренд считается признанным лидером среди премиальных марок на рынке гибридов.
Сегодня RX450h — это уверенность, которую дарят суммарные 313 л.с., легкость на подъем — 7,7 секунды до сотни, совсем несерьезный для такой динамики и габаритов расход топлива — 5,3 литра в городском, загородном и, соответственно, смешанном цикле.
Lexus RX трудно упрекнуть в творческом заимствовании, зато вот эти 8 машин явно подсмотрели свой дизайн где-то на стороне…
Спортивные гены
Главной фишкой автомобилей Lexus всегда считались комфорт и надежность, но после недавнего рестайлинга RX заметно прибавил и в плане точности в управлении и даже удовольствия от вождения. Более жесткий кузов и перенастроенная подвеска позволяют водителю по первому требованию взбодриться, подняв себе уровень адреналина.