Ученые выдвинули новую неожиданную версию происхождения жизни на Земле

Наука подозревает, что жизнь появилась из вещества, которое есть у тебя на кухне! Однако не бойся, зарождения новой цивилизации в твоем кухонном шкафу не будет, так как для этого вещество нужно засунуть в вулкан.

20 сентября 202111

Зарождение жизни на Земле — это вопрос, который волнует человечество испокон веков. Нас создали боги? Или занес метеорит с другой планеты? С кого спрашивать за то, что здесь у нас происходит?

Ученые выдвинули новую неожиданную версию происхождения жизни на Земле

Долгое время наука не могла дать однозначный ответ, однако современные ученые подошли очень близко к решению этой загадки.

Недавно в журнале Science Daily была опубликована довольно неожиданная для непосвященного человека версия происхождения жизни на Земле. Она стала логическим продолжением гипотезы РНК-мира, которая гласит, что все живое на нашей планете произошло от макромолекулы РНК. Это еще более примитивная молекула, чем ДНК.

В настоящий момент РНК встречается в клетках живых организмов, однако не существует самостоятельно. Даже в вирусах, чей геном состоит из РНК, она «обернута» в так называемую белковую оболочку (белок — гораздо более сложная молекула).

Тем не менее ученые подозревают, что когда-то на нашей Земле РНК плавали в чистом виде. Потом они свернулись в ДНК и белки, потом эта протослизь как-то отрастила жгутики, лапки, глазки, вышла на сушу… ну а дальше ты знаешь.

Кстати, смотри: 29 смешных картинок про эволюцию.

Так вот, в опубликованном исследовании высказана гипотеза, откуда появились те самые первые «свободные» РНК, источник жизни на нашей планете. Готов?

Ученые утверждают, что жизнь зародилась из соли!

РНК могут образовываться в растворе солей магния и натрия при определенной концентрации этих веществ. В настоящее время такая концентрация практически не встречается. Однако оказалось, что если окунуть расплавленный базальт в морскую воду, то в его микротрещинах как раз возникает нужные условия для сворачивания РНК!

Получается, что мы с тобой (ну, наши очень давние предки) самозародились, после того как раскаленная базальтовая лава вылилась в море. Наверняка это было весьма эффектно!

Ну а нашим прапрапрадедушкой был вулкан. Возможно, греки, чьим самым древним божеством был именно Вулкан, о чем-то догадывались!