Ученые наконец-то выяснили, что было раньше — курица или яйцо

Хотя бы в одном извечном вопросе можно поставить точку.

22 июня 20233
Ученые наконец-то выяснили, что было раньше — курица или яйцо

Пресловутые британские ученые наконец-то постарались и сделали что-то важное! Команда исследователей из Бристольского университета Великобритании вместе с китайскими коллегами из Нанкинского университета проделали огромную работу. Они изучили 51 ископаемый вид и 29 живых видов, которые относят к яйцекладущим и живородящим.

В ходе исследования ученые выдвинули гипотезу, что рептилии, жившие за миллионы лет до появления динозавров (дальние предки куриц), не откладывали яйца.

Профессор Майкл Бентон из Бристольского университета.

До появления амниот* первые четвероногие, которые развили конечности из рыбьих плавников, в целом были земноводными. Они жили в воде или рядом с ней, чтобы питаться и размножаться, как современные амфибии, как лягушки и саламандры.

Когда 320 миллионов лет назад на сцену вышли амниоты, они смогли оторваться от воды благодаря развитию водонепроницаемой кожи и другим способам контроля потери воды.

Но амниотическое яйцо оказалось ключом, в котором развивающаяся рептилия была защищена от высыхания в теплом климате и позволяла амниотам отходить от воды и доминировать в наземных экосистемах.

* Амниоты — группы позвоночных, которые проходят эмбриональное или внутриутробное развитие внутри амниона — защитной оболочки внутри яйца.

Исследователи установили, что все ветви амниот (млекопитающие, лепидозавры и архозавры) демонстрируют признаки сохранения эмбрионов в своих телах в течение длительного периода времени.

Профессор Майкл Бентон из Бристольского университета

Наша работа, а также работа многих других специалистов за последние годы отправила классическую модель учебников про «яйцо рептилии» в мусорку.

Чтобы защитить потомство, первые амниоты развили расширенную задержку эмбриона внутри тела матери, а не откладывали яйца с твердой скорлупой. Рождение детеныша можно было отложить до тех пор, пока окружающая среда не станет благоприятной.

Так что на извечный вопрос, который так долго мучил философов и ученых, можно дать ответ: сначала появились птицы, а уже потом они научились откладывать яйца.