Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Три лучших в мире фильма про автомобили, которые ты, скорее всего, не видел

Если ты ностальгируешь по таким тачкам и девчонкам, каких сегодня уже не делают, у нас есть кое-что для тебя, чувак!

21 ноября 20215

Современные фильмы про автомобили — как высокобюджетное порно. Вроде все круто, но никакого отношения к реальности. Нереальная кинематика, сплошные спецэффекты, камера на ходу чуть ли не в выхлопную трубу залетает. Не говоря уж про то, что и машины нынче не те. А вот когда видишь, как изящный дорогой автомобиль реально разбивают в хлам в старом кино, получаешь взрыв эмоций: слезы текут по лицу, смешиваясь с пивом, которым ты поперхнулся.

Каждый из трех приведенных ниже фильмов фанаты называют лучшей кинокартиной про автомобили всех времен и народов. Мы готовы согласиться с ними, но никак не можем решить, с кем именно.

Ford Roadster 1932-го и создательница фильма «Двойка пик» Фей Грейнджер
Ford Roadster 1932-го и создательница фильма «Двойка пик» Фейт Грейнджер
Футболки и 501-е Levi's для мужских персонажей «Двойки пик», как говорят, предоставил сам Levi's
Футболки и 501-е Levi's для мужских персонажей «Двойки пик», как говорят, предоставил сам Levi's. Благо с 50-х эта одежда почти не поменялась

Двойка пик (Deuce of Spades), 2011

Кино про родстеры, любовь и Калифорнию 50-х с таким количеством классных машин, что во всех «Форсажах» столько не наберется. И хотя формально фильм не особо старый, отснят он в правильном олдскульном стиле. И он не просто крут, он крут вдвойне, потому что сделан благодаря одному-единственному человеку. Продюсер, автор сценария, режиссер, композитор, оператор, монтажер и исполнитель одной из главных ролей — все это Фэйт Грейнджер. Она с детства любила возиться с железками, писать тексты и музыку, и вот вам — став взрослой, девочка купила Ford Roadster 1932 года, написала сценарий и сняла фильм. Бюджет картины — 250 000 долларов. В Голливуде в 2011-м за эти деньги тебе даже на ботинок поленились бы плюнуть, а тут — кино!

Как ты понимаешь, в 2011 году снять фильм на смартфон было еще невозможно, работала барышня с нормальной тяжеленной видеокамерой. Актеры играли на общественных началах, автомобили для съемок предоставили их владельцы совершенно бескорыстно. И получилось круто во всех отношениях! Примерно 65% действия фильма происходит в 50-х, остальное — в наше время. Сюжет построен вокруг родстера на базе Ford Roadster 1932 года, гонок и любви. Красивых старых американских тачек в кадре столько, что все и не перечислишь. Найти фильм на русском в Сети сложно, но реально. А еще можно заказать его на сайте у самой Фейт, на CD, почтой — по-олдсульному.

Автомобили в фильме (точнее, некоторые из них):

  • 1932 Ford Roadster

  • 1929 Essex Challenger

  • 1953 Chevrolet Bel Air

  • 1953 Ford Crestline Sunliner

  • 1930s Ford coupe

  • 1950 Mercury coupe

  • 1951 Ford Custom

Одна из прелестей «Итальянской работы» в том, что во время ограбления никто никого не убивает. Никаких пушек, только дубинки
Одна из прелестей «Итальянской работы» в том, что во время ограбления никто никого не убивает. Никаких пушек, только дубинки
Груженые золотом Austin Mini уходят от полицейских на Alfa Romeo Giulia TI и Moto Guzzi Falcone
Груженные золотом Austin Mini уходят от полицейских на Alfa Romeo Giulia TI и Moto Guzzi Falcone
С этой Lamborghini Miura 1967-го фильм начинается: она соблазнительно выписывает повороты, а потом ее зверски убивают бульдозером
С этой Lamborghini Miura 1967-го фильм «Ограбление по-итальянски» начинается: она соблазнительно выписывает повороты, а потом ее зверски убивают бульдозером

Ограбление по-итальянски (The Italian Job), 1969

Несмотря на название, картину сняли британцы. И она имеет мало общего с современным ремейком. В главной роли — неотразимый Майкл Кейн.

В оригинале британцы, приехав на своих автомобилях в Италию, совершают ограбление века. Технически это становится возможным благодаря тому, что в Турине дорожным движением управляет компьютер с помощью телекамер. Да, реально, в 1969-м такое было! А пробку для съемок фильма итальянская полиция создала настоящую.

Говорят, что FIAT предлагал бесплатно предоставить сколько угодно Fiat 500 и еще 50 000 долларов в придачу, но создатели фильма отказались. Британский дух в кадре может воплотить только Mini — их, кстати, разбили в процессе съемок штуки три минимум. А еще жестоко расколошматили в кадре Aston Martin DB4, пару Jaguar E-Type, ну и дальше по мелочи. Плюс велосипед неизвестной марки, которым закоротили подстанцию… А как сняты погони! Нет, это надо видеть. Да и в целом картинка в кадре ласкает глаз: дух поздних 60-х, британский юмор, мерзкий Бенни Хилл в роли озабоченного профессора. Смотреть и пересматривать!

Фильм снят в комедийном ключе, что избавляет авторов от некоторых условностей, но при этом он пронзительно атмосферный. Какие съемки, какие тачки, какие женщины, о-ла-ла!..

Автомобили в фильме:

  • 1967 Austin Mini Cooper S

  • 1962 Aston Martin DB4

  • 1964 Bedford bus, 1963

  • Alfa Romeo Giulia TI

  • 1967 Fiat 124 coupe

  • 1950 Moto Guzzi Falcone

  • 1959 Ford Thames van

  • 1967 Lamborghini Miura

  • 1965 Land Rover Series II

  • 1962 Jaguar E-Type

Стив МакКуин — создатель фильма «Ле-Ман» и культовая личность 70-х. Актер, режиссер, гонщик-любитель, друг Брюса Ли и Чака Норриса
Стив Маккуин — создатель фильма «Ле-Ман» и культовая личность 70-х. Актер, режиссер, гонщик-любитель, друг Брюса Ли и Чака Норриса
Porsche 917 на переднем плане снимают в фильме «Ле-Ман». А два других в в кадре в этот момент автомобиля участвуют в реальной гонке
Porsche 917 на переднем плане снимают в фильме «Ле-Ман». А два других автомобиля в этот момент участвуют в реальной гонке

«Ле-Ман» (1971)

Независимое кино про автомобили — как тебе такое? Cнял его Стив Маккуин. Хотя кроме него, у ленты есть и продюсер, и режиссер. Знакомая фамилия? Да, это в честь его назвали героя мультфильма «Тачки». Маккуин был настоящим фанатом гонок, сам мастерски водил автомобили и мотоциклы, исполнял трюки в кадре. Для создания фильма он собрал 11 миллионов долларов — просто под идею и свое имя. Без всяких студий. Для 1971-го это была очень приличная сумма. Съемки вели прямо во время настоящей гонки «Ле-Ман» в 1970-м, так что значительная часть художественного фильма сделана из документальных фрагментов.

А теперь следи за руками: никакого сценария в привычном понимании у фильма нет. Равно как диалогов и монологов. Ну хорошо, почти нет. Просто два гонщика-соперника. Вдова их товарища, погибшего год назад. Рев моторов, визг шин. Взгляды. Мимика. Оторваться почти невозможно. Буквально попкорн мимо рта проносишь. Как по нам, так надо было давать «Оскар» Маккуину, Porsche 917 и Ferrari 512.

Автомобили в кадре:

  • 1970 Porsche 917

  • 1970 Ferrari 512

  • 1970 Alfa Romeo T33

  • 1970 Aston Martin DBS

  • Ferrari 275 GTB

  • Ford D-Series

  • 1970 Rover 3500

  • 1969 Porsche 911

  • 1970 Chevrolet Corvette C3

  • 1966 Ford Transit

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения