13 способов выглядеть самым умным на совещании

Изучи, используй и жди прибавки к зарплате.

Совещания — любимая временная ловушка корпоративного мира. В бессмысленности совещания обходят разве что презентации. Складывается впечатление, что 97% совещаний — просто способ убить пару рабочих часов в офисе. Ведь у тех людей, которые действительно работают, нет времени на совещания!

Тем не менее, совещания продолжают анонсироваться, собираться и проводиться. А как известно, то, что нельзя изменить — нужно возглавить. Поэтому мы предлагаем тебе стать королем совещаний с помощью этих 13 простых, но супер-эффективных советов. Берем мы их не абы откуда и не из головы (хотя это синонимы), а с популярного юмористического сайта об офисной жизни TheCooperReview.com.

1. Переводи проценты в любые другие числа

Допустим, кто-то говорит «25% наших покупателей имеют золотые зубы…» И тут ты такой: «То есть один из четырех». Согласись, звучит внушительно. Пусть и абсолютно бессмысленно.

Поверь, никто не скажет тебе «Ну да, и что?» Все уважительно закивают головами, отдавая должное тому, как серьезно ты подходишь к делу.

2. Периодически предлагай всем «Сделать шаг назад»

У коллег создастся впечатление, что ты дотошен, въедлив и скрупулёзен — в общем, идеальный кандидат на повышение. То есть когда все, даже докладчик, забыв о предыдущем пункте устремились вперед, ты понял, что вы еще не закончили. Вот она — глубокая проработка вопроса!

3. Попроси вернуть предыдущий слайд

Разновидность второго пункта, но еще более эффективная и, так сказать, наглядная. В презентации задействованы слайды? Во время очередного шага попроси вернуть на предыдущий слайд. Это продемонстрирует твое внимательное отношение к работе и намекнет коллегами, что они, бездари, не увидели в слайде того, что увидел и не успел рассмотреть ты.

4. Постоянно кивай и что-то записывай

Можешь записывать хоть имена своих кошек, это неважно. Главное сохраняй серьезный вид и кивай, когда записываешь. Вот увидишь, и твой босс, и коллеги будут с опаской поглядывать на тебя и думать: «Легкомысленный человек, который ни черта не понимает в своей работе, не стал бы так себя вести».

5. Медленно повтори последнее предложение, произнесенное докладчиком

Еще один способ продемонстрировать свое серьезное отношение к обсуждаемому предмету. Когда докладчик скажет «…поэтому мы должны уменьшить производство золотых зубов на половину», предупреждающе подними руку и, растягивая слова, повтори: «Позволь мне уточнить: то есть мы должны уменьшить производство золотых зубов на половину». К концу твоей фразы всем будет казаться, что это твой доклад и твоя идея, и вообще — ты тут единственный, кто по-настоящему работает.

6. Задумчиво спроси «А это можно масштабировать?»

Неважно что именно ты хочешь масштабировать. В этом и прелесть вопроса. А если докладчик замнется, тем лучше! Твой вопрос настолько хорош и актуален, что загнал его в тупик! Плюс вопрос указывает на то, что ты мыслишь какими-то другими масштабами, крупными. То есть стремишься к процветанию компании. В отличие от остальных сидящих за столом.

7. Встань и пройдись по комнате

Сидящие люди автоматически чувствуют угрозу от того, кто медленно меряет шагами комнату. Но не надо действовать коллегам на нервы мельтешением — сделай несколько шагов и, скрестив руки на груди, прислонись к стене. Все это время продолжай внимательно слушать докладчика. Ты единственный в этой комнате, кто готов встретить трудности стоя! Не то что эти протирающие стулья бездельники…

8. Ответь на Очень Важный Телефонный Звонок

Организуй его себе сам, а то и просто достань телефон из кармана и, нахмурившись, посмотри на экран. «Простите, это очень важно, я должен ответить» — и быстро выйди из комнаты. Особенно здорово прием работает на важных встречах, демонстрируя твою востребованность, занятость и многозадачность.

9. Попроси объяснить сложный термин «для остальных»

Когда докладчик начнет сыпать терминами, которые узнал накануне ночью, лихорадочно готовясь к докладу, вежливо перебей его и попроси пояснить термин «для остальных». Тебе-то, конечно, не нужно, ты с детства знаешь, что такое хеджирование, а вот другие…

10. Переводи многословные термины в аббревиатуры

«Мы уже связались с Национальным Исследовательским Институтом Золотых Зубов…» — бубнит докладчик. Тут встреваешь ты: «То есть с НИИЗЗ?» Докладчик, тяжело сглотнув, кивает. Он-то не знал, что у этой организации есть аббревиатура! А тут так позорно сел в лужу. Ну что ж. Улыбнись ему снисходительно. Не все обязаны знать аббревиатуры, которые ты выдумал секунды назад.

11. Подчеркни, что вы имеете дело с комплексной задачей

Универсальная фраза, которую можно произнести в любой момент, даже если задача вообще ни разу не комплексная. Уверяем тебя, никто даже не пискнет в ответ. Все испугаются, что, в отличие от тебя, не увидели комплексности задачи. И промолчат.

12. Повторяй «Это же очевидно» на неочевидные утверждения

Еще один легкий способ заставить коллег почувствовать себя ничего не понимающими в жизни сосунками. Не упускай эту возможность!

13. В конце совещания спроси, пришлет ли кто-то отчет

Это будет контрольный в голову, причем сразу один для всех. Пока остальные мысленно выдыхают, что очередное скучнейшее совещание закончилось, ты хочешь погрузиться в него еще раз с помощью отчета. Если после этого тебе не повысят зарплату, то мы не знаем.

Комментарии

6
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Вот из за таких то чУДАКОВ и сидишь часа полтора на совещании - воду льют, а потом расходятся - так и не ответив гна вопрос или решив проблему
  • «Ведь у тех людей, которые действительно работают, нет времени на совещания» - золотые слова!
  • Прямо как из американской брошюры по организации саботажа на предприятии