Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему 2017-й стал «своим 2007-м» для зумеров и что произошло в этот год

«Верните мне мой 2017-й!»

24 мая 20252
Почему 2017-й стал «своим 2007-м» для зумеров и что произошло в этот год | Источник: AI
Источник:

AI

В 2007 году вышел первый iPhone, Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) обрел миллиардную аудиторию, а YouTube утвердил видео как один из главных форматов контента в Интернете. Для миллениалов это был год, когда мир стал ближе, быстрее и доступнее.

Фраза «Верните мне мой 2007-й!» стала крылатой и превратилась в мем после того, как в 2011 году Дмитрий Медведев произнес: «Никто никогда не вернется в 2007 год». Это осознание потрясло тогдашнюю молодежь, не успевшую восстановиться после нашествия эмо-культуры, и все стали ностальгировать по 2007 году.

Десять лет спустя, в 2017-м, пришел черед поколения Z. Тогда соцсети окончательно взорвали привычный формат общения, в русском рэпе случился настоящий переворот: на сцену ворвались новые имена, батлы на Versus обрели культовый статус, а андеграундные биты захватили огромные онлайн-аудитории.

Именно этот год для зумеров стал тем, чем 2007-й был для Y, — моментом рождения новой культурной реальности. Спустя годы зумеры ностальгируют по 2017-му, как их предшественники по 2007-му. Рассказываем, почему слоган «Верните мне мой 2017-й!» имеет смысл.

Уличный стиль

Источник: Соцсети
Источник:

Соцсети

Каждый зумер уверенно скажет, что мода в 2017-м — это одежда с большими логотипами брендов Supreme, Off-White, Thrasher, Vans, Ellesse, Champion, CP Company. Кеды или массивные кроссовки, скинни-джинсы с подворотами, яркая футболка или худи с крупным логотипом — так выглядел типичный модник в то время.

Причем ходили так все, от популярных артистов до провинциальных школьников, ведь те, кто не мог приобрести оригинальные брендовые вещи, просто в тайне от всех покупали «паль». Тут нужно было действительно проявлять осторожность: в любом дворе модники могли попросить «пояснить за шмот» и даже показать ярлыки на одежде, чтобы доказать оригинальность вещей.

Среди девушек тогда был распространен стиль «винишко-тян»: в моду вошли укороченные топы и футболки, а также каждая считала своим долгом надеть колготки в крупную сетку под рваные джинсы так, чтобы торчал пояс колготок. Фото в таких луках было принято делать на фоне яркого заката, во дворе или на общем балконе многоэтажного дома.

Легендарный уличный стиль в 2017-м пришел к нам с Запада. Именно тогда подростки начали вдохновляться американскими блогерами и рэп-артистами, которые как раз носили вещи этих брендов в своих клипах.

Сохраненки «ВК» и контент в Сети

В 2017-м уже давно не существовало той самой стены в «Контакте», и подростки стали использовать альбом «Сохраненные фотографии», для того чтобы добавлять туда эстетичные снимки и даже послания своим возлюбленным. Если объект симпатии тогда просил вас открыть сохраненки (то есть открыть доступ к просмотру этого альбома), это явно считалось новым этапом сближения.

Типичные сохраненки из 2017 года  | Источник: Соцсети

Типичные сохраненки из 2017 года

Источник:

Соцсети

Отличительные черты: много фиолетового или розового цвета, модная одежда и надписи для статусов в «Контакте» | Источник: Соцсети

Отличительные черты: много фиолетового или розового цвета, модная одежда и надписи для статусов в «Контакте»

Источник:

Соцсети

Тогда же появился предшественник «Тиктока» — приложение Musical.ly, куда подростки выкладывали липсинки под трендовые песни и юмористические видео. Помимо Musical.ly процветал и «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация). Именно тогда еще только набиравшие популярность Настя Ивлеева и Ида Галич объединились в дуэт и стали выпускать вайны, в которых изображали девушек легкого поведения.

Рэп-переворот

Рэм Дигга — представитель андерграунда / GONE Fludd — представитель «новой школы» рэпа в 2017 | Источник: Соцсети

Рэм Дигга — представитель андерграунда / GONE Fludd — представитель «новой школы» рэпа в 2017

Источник:

Соцсети

В середине 2010-х на зЭападе рэп-индустрия эволюционировала к тому, чтобы демонстрировать чувства на хип-хоп-битах. Гиганты индустрии, такие как Канье Уэст, Дрейк и Кендрик Ламар, выпускают работы, в которых не стесняются погрустить о бывшей девушке и вспомнить о прекрасной любви, отходя от строчек о купюрах, цепях и машинах. Тем временем постепенно развивается независимый SoundCloud-рэп и его эмо-отрасль. На свет рождаются такие артисты, как Lil Peep, XXXTentacion, Juice WRLD и другие. Отличительной чертой саундклауд-рэперов становится яркая внешность: татуировки на лице, цветные волосы, косички, дреды, эпатажная одежда. Такие артисты заметно отличаются от рэперов с привычным маскулинным образом.

В России андеграунд-рэп на «пацанские» темы тоже сменяет нечто яркое, эпатажное и амбициозное. Вслед за первой трэп-звездой Yanix, который начал набирать популярность в 2013-м, в 2014-м образуется рэп-объединение Yung Russia, участники которого сами организуют свои туры, сами загружают музыку в «Контакте», сами создают мерч и даже сами рисуют афиши к своим концертам. В 2015-м дела Yung Russia начинают идти в гору, а к 2017 году, когда объединение уже не существовало, его яркие участники, среди которых Pharaoh, Boulevard Depo, Mnogoznaal, GONE Fludd, Thomas Mraz, становятся звездами российской хип-хоп-сцены.

В 2017-м же уфимский рэпер Face (признан иностранным агентом на территории РФ) вдохновляется американскими представителями саундклауд-рэпа и набирает популярность эпатажными и вызывающими хитами «Бургер» и «Я роняю запад». Именно благодаря Интернету фриковатые по старым меркам рэп-артисты находят своего слушателя, и одновременно появляется много новой музыки, которая образует вокруг себя целую культуру и стиль жизни, а впоследствии станет важным этапом личностного становления у поколения зумеров.

Расцвет YouTube

Шоу «Зашкварные истории»  | Источник: Кадр из видео

Шоу «Зашкварные истории»

Источник:

Кадр из видео

В 2017 году на российском YouTube образуется собственная тусовка блогеров, комиков и эпатажных звезд, создающих контент, который на тот момент смотрят миллионы зрителей. Именно в этом году на свет появляется канал «вДудь» Юрия Дудя (признан иностранным агентом на территории РФ) и вводит на YouTube формат длинных и откровенных интервью. Гостем первого выпуска стал Баста, благодаря чему канал из убыточного стартапа быстро перерос в масштабный проект.

В том же 2017-м расцветает канал «КликКлак», над которым работают Илья Прусикин (признан иностранным агентом на территории РФ), Эльдар Джарахов, Юра Музыченко, Руслан Усачев и Андрей Старый. На канале появляются успешные шоу «Дай леща!», «Кажется, нащупал», «Сыграл в ящик» и «Зашкварные истории». На этот же канал, к слову, выкладывают клип и песню Татарки «Алтын», ставшую одним из общепризнанных саундтреков 2017 года.

Версус-батл Хованского и Ларина  | Источник: Кадр из видео

Версус-батл Хованского и Ларина

Источник:

Кадр из видео

Тогда же на YouTube приходит загадочный шоумен Big Russian Boss, который представляется миллионером из Майами и язвит на тему российского рэпа, а потом начинает выпускать собственную музыку и давать концерты. Появляются и другие скандальные блогеры: Юрий Хованский, Дмитрий Ларин, Николай Соболев. Представители хип-хоп-индустрии и просто приближенные к ней популярные личности проясняют конфликты в формате рэп-батлов. На «Версусе» случаются свои легендарные выпуски: Ларин VS Хованский, Oxxymiron (признан иностранным агентом на территории РФ) VS Слава КПСС, Yung Trappa VS Feduk. После периода хайпа формат рэп-батлов ушел обратно в андеграунд, и на сегодняшний день все ролики на канале Versus скрыты.

Комментарии2
под именем
  • Помню, славные были времена. Яркие, свежие
  • В книгах Линдстрома подробно описано, как этого добиться, маркетинг родился задолго до того, как началась борьба за огонь
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения