Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Карта: Количество смертей на дорогах в год. Угадай, кто лидер в Европе и в мире?

Недавно была опубликована карта смертей от ДТП в 2019 году в Европе, которая вызвала жаркую дискуссию: почему лидером является одна хорошо известная тебе страна?

3 марта 202198
Кадр из кинофильма «Авария», 1992 г. | maximonline.ru
Кадр из кинофильма «Авария», 1992 г.

Ситуация на дорогах в стране зависит от многих факторов. Темперамент ее жителей, ограничения скорости, а также их соблюдение, количество очень скоростных и очень раздолбанных машин… Однако самым важным, критическим фактором является смертность от ДТП. Эта информация прямо-таки завораживает. Какие шансы у тебя умереть, когда ты выезжаешь из дома? Или даже просто выходишь на оживленный перекресток.

На этот вопрос может ответить полицейская статистика. Недавно на основе официальных данных (Росстат, Госстат, Сare и др.) была составлена очень доходчивая карта о смерти на дорогах в Европе в 2019 году. Карта появилась в телеграм-канале @mapsanddata. Лидер в этой жуткой гонке, увы, заставит тебя содрогнуться.

Россия опережает все европейские страны по количеству смертей в ДТП
Россия опережает все европейские страны по количеству смертей в ДТП

Поздравляем. Мы являемся самой опасной страной для водителей и пешеходов в Европейской части Евразии. Кое-как с нами может сравниться только Румыния (96 смертей), Болгария (90) и Украина (82). При этом самая безопасная для водителей страна в Европе — это Исландия, вслед за которой идут Скандинавские страны. Так что списать наш беспредел на обледенелые трассы не получится.

Какова причина этого феномена?

Неужели русские ездят настолько агрессивно? Или же виной всему алкоголь? А может быть, техническое состояние наших машин? Кстати, на самые впечатляющие примеры ты можешь полюбоваться в нашей статье «Слабоумие и отвага клиентов автосервиса (фото из телефонов автомехаников)».

Пользователи блога dirty.ru предположили, что количество смертей напрямую соотносится со скоростными ограничениями. В качестве доказательств была приведена карта, которая показывает, насколько километров надо превысить ограничения скорости в каждой стране, чтобы получить штраф. Ты видишь ее справа.

Вообще, выглядит очень наглядно. Обе карты почти полностью совпадают. А в России действительно самое расслабленное законодательство в отношении скорости. Кроме того, хоть у нас и есть камеры на дорогах, однако в сравнении с Европой их ничтожно мало. А если тебя поймали на превышении без участия камеры, всегда можно договориться на месте.

Так что, похоже, причина именно в том, что русские слишком любят быструю езду…

Ну а что же в мире?

Ну хорошо, мы лидеры по количеству смертей в сравнении с дисциплинированной Европой. В целом это можно было предположить. А на каких позициях Россия находится в мировом зачете?

Глобально мы не входим даже в десятку лидеров
Глобально мы не входим даже в десятку лидеров

Карта мира выглядит гораздо утешительнее. Главный беспредел сосредоточился на дорогах Африки. При этом мировым лидером по смертям является Центральная Африканская Республика. Если пересчитать ее 70 смертей на 100 000 человек в европейский масштаб — получится 700 смертей на миллион. В 7 раз больше, чем в России!

Не менее опасно в Сомали, Бенине, а также в Омане. Вообще весь Аравийский полуостров с горячими бедуинами на скоростных машинах находится в серьезной зоне риска. Что, кстати, подтверждает теорию о том, что ДТП сильно зависят от ограничений скорости.

Россия соотносится с Китаем, Индией и Мексикой.

Ну а тише всех ездят в Скандинавии, Канаде и в Австралии.

Комментарии98
под именем
  • виноваты идиоты, считающие что они всегда правы..(правы пока живы))), воткнут наушники, капюшон натянут, и прутся не смотря по сторонам...
  • По правилам пешеход перед пересечением проезжей части по зебре должен посмотреть на лево, на право, убедится что его пропускают. Как правильно было написано наушники,капюшон и прут как бессмертные!
  • Статья написана человеком, который явно ездит только на рейсовом автобусе. В Украине к примеру правила весьма условное понятие, контроль слабее, а смертей меньше чем в России. Потому, что наши правила меняются чуть ли не каждый день, ограничения скорости порой просто абсурдны, отсутствует возможность остановки на обочине (М-4). Жесткое отношение работников ГИБДД к водителям, и попытки разводов, приводят к агрессии, быстрой утомляемости и в конечном итоге к ДТП.
  • Читать слова научился, а смысл предложений еще не понимаешь? Ясно же написано: количество умерших от ДТП на 1 000 000 жителей. А не абсолютное к-во погибших в ДТП, как тебе привиделось. Честно говоря, достали такие "патриоты". Чтобы жить лучше, нужно видеть свои недостатки, а не прятать голову, как страус, в песок и не придумывать детские и глупые оправдания.
  • Помимо скоростного режима, ещё РЕМНИ ВСЕМ - и на заднем сиденье тоже! А также необоснованная популярность маршруток и автобусов там где есть рельсовые альтернативы - обособленный трамвай, пригородный, региональный и дальнего следования поезда.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения