У тебя был план Б на случай, если не получится стать актером?
Даже план С. Я выбирал из трех: филолог, журналист и актер. Но поступил с первого раза, так что попробовать себя в других профессиях пока не удалось.
Доволен выбором?
Пока да. Хотя могу прочесть лекцию о сложностях актерской профессии.
И что было бы номером один в списке?
Необходимость ждать.
Ждать, пока продюсер позвонит?
Нет, ждать после того, как он позвонил, и даже после того, как тебя на роль утвердили. Ждать на съемочной площадке. В театре между условными дублями проходят секунды, в кино — часы. Я не сразу привык к тому, что нужно иногда целый день просто сидеть и ждать — иногда даже не понимаешь, чего конкретно. Мне кажется, можно было бы процесс как-то оптимизировать.
И что ты делаешь?
В основном общаюсь.
Почему не читаешь? Не любишь читать?
Как раз наоборот. Я слишком люблю читать и погружаюсь в книгу, потом из нее сложно снова войти в роль. Ведь практически каждому из нас после нескольких часов чтения требуется время, чтобы вернуться в обычную реальность. А тут — роль.
Хорошо, ожиданием ты меня, конечно, не особо напугал, но буду знать. Что еще?
В реальности ты работаешь актером ну максимум двадцать процентов своего времени. Остальное уходит зачастую на море совершенно ненужных занятий.
Спорт, например?
Это как раз нужное занятие. Я, скорее, о необходимости ходить на различные мероприятия, давать интервью...
Спасибо, я пошел.
Все равно уже начали, так что нечего терять.
Так на что ты тратишь время?
Вынужден тратить время на пиар проектов, в которых участвую. Это необходимость, но это все-таки не прямая работа актера.
Есть ли проблема в необходимости играть в дебильных сериалах?
Ну, мне пока удается играть только там, где я считаю нужным.
То есть ты реально отказывался от ролей за серьезные деньги только из-за того, что сама роль тебе казалась глупой, а проект бестолковым?
Конечно. Более того, я отказывался от ролей, потому что не понимал, что в них для меня нового. Просто лень заниматься тем, что тебя не цепляет.
Сейчас десять тысяч актеров тебя стали особенно любить. А сценарии пытаешься исправлять?
Да. Я иногда очень неудобный для режиссера актер, так как учился на одном курсе с режиссерами, видел, как они развиваются, как работают, много времени проводил вместе и поэтому не готов беспрекословно выполнять все инструкции. Мне все время хочется внести какие-то свои коррективы.
Слушай, а актеры вообще образованные люди, начитанные? Сегодня они стали лидерами мнений, высказываются практически по любой теме. Это все оправданно?
Чаще всего нет. Значительная часть артистов образованием, скажем так, не блещут.
Почему? Ведь столько текстов выучено...
Выучить и понять — это не одно и то же. Более того, читать нужно не только произведение, а биографию автора, критические статьи, отзывы современников. Тогда можно сказать, что изучил материал всесторонне, и тогда, конечно, работа актера ведет к повышению общего уровня интеллекта и эрудиции. Но это мало кто делает. И в итоге ты прав: лидеры мнений, кумиры молодежи иногда двух слов связать не могут.
Как ты думаешь, почему все рвутся в артисты?
Так это мало кто знает. Всем хочется на экран. Ты не замечал, как радуются болельщики на стадионе, когда их показывают хотя бы несколько секунд? Это, наверное, ощущение сопричастности к какому-то событию, возможность показать себя огромному количеству людей. Я редко встречал актеров, пришедших в эту профессию только из-за желания играть чужую жизнь. Желание славы и известности превалирует. Хотя слава эта быстротечна и очень привязана ко времени. Например, хороший писатель и через сто лет останется хорошим писателем. А смотреть даже на звездных актеров пятидесятых уже как-то тяжело. Они кажутся безнадежно устаревшими.
Ты меня практически убедил не идти в актеры.
А ты хочешь бросить писательство?
Уже нет. Так что давай о женщинах. Вот ты кинозвезда. Тебе нравится нравиться?
У меня есть любимая девушка, мы вместе уже больше четырех лет. Начали общаться еще до того, как я стал относительно известен, поэтому ответить на твой вопрос мне особо нечего.
Чем она занимается?
Учится. Будет моей коллегой по профессии.
Не много актеров в одной паре? И вообще, как ты считаешь, два актера — это удачная комбинация?
Не очень. Оба вечно на съемках, у обоих море соблазнов.
Как убедить друг друга не ревновать?
Ревность не живет долго, если нет для нее основания.
А ты будешь переживать, если твоя девушка станет более знаменитой и успешной, чем ты?
Не знаю... Наверное, будет непросто: я амбициозный человек и считаю, что мужчина должен быть лидером. Но все зависит от ситуации, от того, насколько мы хотим сохранить отношения.
Для отношений важна верность, а это сейчас не очень модно. Как убедить людей ее соблюдать?
Я знаю немало людей, которые спят со всеми подряд, и я их ни в коем случае не осуждаю, но просто хочу обратить внимание вот на какой момент. Такой образ жизни, точнее, образ мысли неизбежно приводит к тому, что теряется эта юношеская трогательность в отношении к женщине, сама возможность любви постепенно исчезает, разучиваешься любить по сути. Женщина становится просто объектом желания, а не одухотворенной личностью. Так что в верности очень много того, что стоит ценить. Очень важно по-настоящему сблизиться с человеком, если хочешь прожить с ним долго. К внешности за два-три года привыкаешь — и что дальше?
Я тут написал в одном своем рассказе, что женщина не может жить лишь без того мужчины, который может жить без нее. Потом выяснил, что эту фразу придумал не я.
Ее еще Пушкин придумал.
Я ее оттюнинговал. Не важно. Не о Пушкине речь. Вот как ты думаешь, если женщина отдаляется, а ты ее очень сильно любишь, как нужно поступить? Как себя контролировать?
Если ты сильно любишь — значит, ты себя не контролируешь. Если можешь себя контролировать — значит, не сильно любишь. Но в целом, конечно, не стоит удерживать женщину, если она хочет уйти. Только хуже сделаешь. Начнешь ее душить, захочешь в нее укутаться, и она еще быстрее уйдет. А если не удерживать, то есть шанс, что сама вернется.
У тебя хоть раз получалось взять себя в руки и спокойно дать уйти?
Один раз получилось.
Вернулась?
Вернулась.
Кто должен первым извиняться, если не права женщина?
У меня почти никогда не получается, но я знаю, что мужчина должен сделать первый шаг, убрать напряжение, а потом уже спокойно обсудить, кто был не прав.
То есть ты даешь советы, которым сам не следуешь? Как мама. А кстати, родители в твою жизнь активно вмешиваются?
Мама живет в другом городе и, конечно, пытается как-то на меня повлиять. Но это было сложно уже в первом классе. Мы жили далеко от школы, и всех детей возили в школу родители, а я сбегал раньше, чем выходили мама с братом, и ехал один. Но ты пойми, мамы не повлиять на нас пытаются, а принять участие в нашей жизни, быть рядом. Это же мамы.
Тем более что наши мамы из другой эпохи. Ты, кстати, снялся в «Ледоколе», фильме о советском времени. Почему выбрал эту картину? Ностальгия по тому времени?
У меня не может быть ностальгии по СССР. Тот исторический период закончился, когда мне было три года. Так что я, скорее, отстраненно наблюдал за тем временем во время съемок. Да и фильм все-таки о сложнейшей ситуации, в которую попали моряки, а не о самом времени. Картину выбрал из-за режиссера Коли Хомерики и коллег-актеров.
Если не ошибаюсь, фильм о ледоколе, зажатом в антарктических льдах. Где вы все это снимали и как долго?
Снимали в основном в Мурманске и Севастополе, где-то три-четыре месяца.
Ты говорил, что в каждом фильме чему-то учишься. Что стало новым в «Ледоколе»?
Работать без замечаний режиссера. При этом по ряду коррекций я понимал, что он очень внимательно следит за всем происходящим на площадке. Просто своим молчаливым настроем он создал правильный градус и вообще показал, в какую сторону играть.
Какие еще премьеры в этом году?
В ноябре выходит «Хороший мальчик».
Где снимаешься сейчас?
В фильме «Про любовь — 2» и сериале «Налет» у Карена Оганесяна.