1

Магазин «Икея» похож на серьезные отношения. Тебя как будто берут за руку и ведут через лабиринт. Картинки сменяют друг друга так быстро, что в определенный момент теряешь над собой контроль — и вот ты уже обвешан подушками, полками для обуви, набором ароматических свеч и связан обещанием быть вместе в горе и радости. То, как ты перемещаешься по магазину «Икея», среди сотрудников имеет кодовое название «длинный путь»: следуя за указателями, ты волей-неволей пройдешь через все отделы, от текстиля до ванных принадлежностей, хотя зашел, чтобы съесть дешевый хот-дог. Чтобы не утомлять посетителей, направление движения меняется каждые 15 метров, поэтому уже после пятого или шестого поворота ты утрачиваешь чувство реальности и начинаешь задумываться о новом торшере.

Фото №1 - 10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно

2.

Разумеется, в «Икее» есть короткие пути, исходя из требований элементарной безопасности. (Подумай сам, что будет, если пожарным придется бежать через отделы с диванами, зеркалами и предметами кухонной утвари, чтобы, к примеру, потушить загоревшуюся проводку на складе. К отделу «Детские товары» их корзинки будут уже переполнены!) Но практически всегда этот путь выглядит очень неприметно. Допустим, это может быть простая дверь возле эскалаторов без каких-либо опознавательных знаков или проход через ванную в одной из «квартир» в демонстрационных залах. Но даже если ты наткнешься на такой проход, не думай, что теперь сможешь ходить в этот магазин и покупать только то (и в тех отделах), за чем изначально пришел.

3

Дизайнеры «Икеи» регулярно меняют интерьер магазина, двигая при этом стены, во-первых, для того, чтобы постоянные покупателям не приедался ассортимент, а во-вторых, чтобы, если ты вдруг нашел короткий путь, не смог пользоваться им постоянно. Все перегородки, из которых смонтированы внутренние стены в «Икее», имеют колесики и легко передвигаются. Разумеется, они снабжены стопперами, чтобы их не могли передвинуть покупатели.

4

Клиенты предпочитают готовые решения, поэтому часто покупают интерьеры демонстрационных комнат целиком.

5

Секции с недорогими и практичными вещами — вешалками, роликами для одежды, свечами — сами сотрудники называют «Придется раскошелиться». Они располагаются так, чтобы ты зацепился за них взглядом, понял, что именно эти тапочки способны изменить твою жизнь, и, не раздумывая долго, сунул их в свою желтую сумку.

6

Другой способ заставить тебя совершить покупку — огромные контейнеры, полные небольших вещей. Большое количество создает впечатление дешевизны. Выуживая предмет из сотни ему подобных, клиент думает, что совершает выгодную сделку.

Фото №2 - 10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно

7.

Ты можешь свернуться калачиком на диване или растянуться на кровати «Икея», ты даже можешь на них вздремнуть. Пресс-секретарь Джозефин Торелл заявила, что для них главное, чтобы покупатели чувствовали себя в магазинах «Икея» как дома. А значит, покупали больше вещей. Правда, если решишь провести несколько незабываемых часов на кровати «Икея», подумай о том, сколько людей лежали на той же самой подушке до тебя. Наволочки и покрывала меняют лишь тогда, когда грязь на них становится заметна.

8

Если тебе покажется, что продавцы в «Икее» тебя игнорируют, то да, именно это они и делают. Персонал магазина имеет четкие указания не оказывать помощь клиентам, пока те сами не попросят о ней. То же самое касается и склада: тебе помогут только в том случае, если ты сам попросишь (предварительно разыскав продавца, разумеется).

9

Не одним отношениям был нанесен серьезный удар в магазинах «Икея», и немало скандалов разгорелось вокруг выбора обивки для дивана. В США некоторые психологи предлагают парам, решившимся на семейную терапию, вместе собирать стол из «Икеи», чтобы выразить все наболевшие чувства.

10

Восьмизначный номер товара может дать исчерпывающую информацию о нем. Например, последние две цифры — это цвет. 40 — синий. Причем 41 может быть светло-голубым, а 42 — насыщенно-синим. Многие из названий имеют смысл. Книжные шкафы названы в честь различных профессий, шторы — в честь математиков, а товары для ванной — по названиям озер и рек. Правда, все это касается лишь шведского языка, поэтому тебе они все равно покажутся непонятным набором букв. Но зато теперь ты знаешь, что пытаться вызвать дьявола, читая вслух названия из каталога, бесполезно!