Если последнюю неделю ты не был в космосе или на подводной лодке, то должен знать: Карлос Гон, первый человек альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, крупнейшей автомобильной компании мира, попался на финансовых махинациях. И находится примерно в той же ситуации, что и футболисты Кокорин и Мамаев. Другими словами, под заключением.

История эта уже сейчас выглядит довольно темной и запутанной, но в любом случае карьера дона Карлоса, начавшего свой путь в Renault еще в середине 90-х, считай, закончена. Мистер Гон попал в довольно живописный список опростоволосившихся боссов автопрома. Вот лишь некоторые из его коллег, свернувших на кривую дорожку.

Уильям Ньюберг (Chrysler)

Фото №1 - Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

Этот американец претендует на звание самого быстро покинувшего пост руководителя крупной автомобильной фирмы.

В новый кабинет мистер Ньюберг въехал в апреле 1960-го, а уже через 64 дня с позором паковал чемоданы.

За два месяца Уильям, впрочем, сумел накосячить так, как другим не удается за десятилетие. На его боевом счету разработка крайне неудачного семейства Dodge Dart/Plymouth Fury, чуть не пустившего фирму под откос, а также распределение корпоративных контрактов фирмам, находящимся в его семейном управлении. Классика.

Джон Делориан (General Motors)

Фото №2 - Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

Сын иммигранта-алкоголика из Восточной Европы исключительно своим талантом и трудолюбием добился в жизни всего, о чем можно только мечтать: денег, положения, известности, женщин и еще немного денег. Потом Джон умудрился все это пустить по ветру.

Бывший вице-президент General Motors решил основать собственную фирму по производству спорткаров. Но выпуск купе DeLorean DMC-12 заставил Джона пуститься во все тяжкие, включая контрабанду наркотиков. Далее в программе были арест и суд.

Самое любопытное, что Делориана в итоге оправдали, но дни свои он закончил в бедности и безвестности.

Ли Якокка (Ford)

Фото №3 - Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

С одной стороны, Ли можно назвать одним из самых успешных менеджеров в истории автомобиля. В конце концов, именно он крестный отец Mustang — самого известного «форда» всех времен и народов.

Однако именно Якокка запустил в производство и Ford Pinto, машину, которая часто попадает в хит-парад самых отстойных машин мира. Дошло до того, что пожароопасность «Пинто» стала поводом для судебного иска «о непреднамеренном убийстве» выдвинутом против Ford Motor Company!

Синтия Труделл (Saturn)

Фото №4 - Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

Первая в истории женщина, вставшая у руля автомобильного бренда, стала роковой для джиэмовского Saturn. Как бы ни хотелось избежать сравнений с «женщиной на корабле», но куда деваться-то?

Синтия приняла «Сатурн», когда тот считался самым перспективным отделением General Motors. Но всего за несколько лет сумела разрушить если не все, то очень многое нажитое до нее. В 2004-м Труделл покинула директорский кабинет, а еще через пару летаргических лет Saturn скончался окончательно и бесповоротно.

Дэни Бейхор (Lotus)

Фото №5 - Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

Швейцарский бизнесмен турецкого происхождения Бейхор пришел в автомобильный бизнес через... роликовые коньки, футбол и энергетики. Будучи управляющим директором Red Bull, Дэни активно участвовал в деятельности компании в F1. Там он свел нужные знакомства в Ferrari, чуть позже получив пост вице-президента «гарцующих» по мерчандайзу и неавтомобильным продуктам.

Пройдет еще немного времени — и Бейхор будет обживать директорский кабинет легендарного бренда Lotus. Тут он не только проявил полную некомпетентность (автомобили все-таки посложнее энергетиков) но и активно запускал руку в корпоративную кассу. Уволен с позором в 2012-м.

Мартин Винтеркорн (Volkswagen)

Фото №6 - Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

Этот солидный дядечка, в молодости подававший большие надежды как футбольный вратарь, а в недавнем прошлом человек номер один в империи Volkswagen. Мартин Винтеркорн стал, по сути, главной жертвой знаменитого «дизельгейта». Так называют грандиозный скандал, связанный с намеренным занижением инженерами Volkswagen данных по выбросу вредных веществ на дизельных моторах.

Компании из Вольфсбурга эта авантюра стоила миллиардов долларов убытков и неисчислимых репутационных потерь. Винтеркорн же не только лишился директорского кресла, но и получил тюремный срок от американского правосудия. На свободе он остается лишь потому, что Германия не экстрадирует своих граждан за пределы ЕС.