Коллекция марок

Так уж получилось, что современного человека в повседневной жизни окружают главным образом не другие люди, а бренды. Мы решили поближе познакомить тебя с самыми знаменитыми из них. Факты, собранные в статье, ты, как обычно, можешь выдать за свои открытия.

Procter & Gamble

Уильям Проктер и Джозеф Гэмбл подружились потому, что были женаты на близняшках (в смысле, по одной на каждого). Собственно, бизнесом их надоумил заниматься тесть, чьей фамилии история не сохранила.

Heinz

Ты наверняка обратил внимание, что на каждой бутылке кетчупа Heinz написано «57 varieties». Получилось это так: в 1896 году основатель компании Генри Джон Хайнц ехал поездом в Нью-Йорк по каким-то малозначительным делам и увидел на безымянном полустанке магазинчик с вывеской «21 вид обуви!». Нумерологический подход к рекламе Хайнцу страшно понравился; так все и пошло. Самое интересное: уже тогда, 114 лет назад, под брендом Heinz производилось 60 товаров (сегодня их примерно 5700 — плюс-минус пара сотен). Дело в том, что 5 была любимой цифрой Хайнца, а 7 — его жены.

Hennessy

Самый популярный французский напиток мира придумал в 1765 году Ричард Хеннеси, англичанин ирландского происхождения.

Starbucks

Поскольку компанию основали в 1971 году два учителя (английского языка и истории) и один писатель, не удивляйся, что ее назвали в честь второстепенного персонажа романа Мелвилля «Моби Дик», - конкретно, в честь первого помощника Старбека. Двухвостая сирена (не русалка!) на логотипе тоже позаимствована с носовой фигуры «Пекода». Кстати говоря, вплоть до 1992 года лого Starbucks было коричневым, а до 1987 сирена щеголяла топлесс.

Hewlett Packard

Основатели компании Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард подбрасывали монетку, чтобы определить очередность своих фамилий в названии.

Nike

Имеется в виду Ника — греческая богиня победы. Логотип-«свуш» в 1971 году изобразила студентка Каролина Дэвидсон за царский гонорар в 35 долларов США.

Бренды, ставшие именами нарицательными

Иногда это происходит само собой, иногда – по решению суда. Так или иначе, компании к этому не стремятся. Если бренд становится просто словом, как прикажешь отличаться от конкурентов, которые это слово начинают использовать?

  • Акваланг (Aqua-Lung)
  • Аспирин (Aspirin)
  • Вазелин (Vaseline)
  • Джакузи (Jacuzzi)
  • Джип (Jeep)
  • Диктофон (Dictaphone)
  • Дипломат (Diplomat)
  • Дихлофос (Dichlorvos)
  • Йо-йо (Yo-Yo)
  • Кеды (Keds)
  • Коньяк (Cognac)
  • Магнитофон (Magnetophon)
  • Памперсы (Pampers)
  • Скотч (Scotch)
  • Термос (Thermos)
  • Тефлон (Teflon)
  • Унитаз (Unitas)
  • Эскимо (Eskimo)

Patek Philippe

За время своего существования компания сменила несколько названий. Первым было «Патек, Чапек и Ко» (Patek, Czapek & Co) – в честь партнеров-основателей: польских эмигрантов и по совместительству часовщиков Антония Патека и Франциска Чапека.

Asus

Имеется в виду Pegasus («пегас»); первые три буквы решено было вычеркнуть, чтобы автоматически попадать наверх всех алфавитных списков.

Nestle

Nestle сегодня олицетворяют двое птенцов в гнезде и их мать. В 19 веке, когда была основана компания, птенцов было трое, потому что именно столько детей в то время было принято заводить в среднестатистической европейской семье. Со временем, вместе с традициями, поменялся и логотип.

Первые мировые

Существует несколько десятков независимых друг от друга (и все равно считающихся авторитетными!) списков главных брендов мира. Вот некоторые из них по состоянию на 2009 год (2010, если ты забыл, еще закончился).

Bloomberg/Newsweek (в скобках приведена стоимость бренда в миллионах долларов)

1. Coca-Cola (68, 7)

2. IBM (60, 2)

3. Microsoft (56, 6)

4. General Electric (47, 8)

5. Nokia (34, 9)

6. McDonald’s (32, 3)

7. Google (32, 0)

8. Toyota (31, 3)

9. Intel (30, 6)

10. Disney (28, 5)

BrandFinance

1. Walmart (41, 4)

2. Google (36, 2)

3. Coca-Cola (34, 8)

4. IBM (33, 7)

5. Microsoft (33, 6)

6. General Electric (31, 9)

7. Vodafone (29, 0)

8. HSBC (28, 5)

9. Hewlett Packard (27, 4)

10. Toyota (27, 3)

Millward Brown Optimor (MBO)

1. Google (114, 3)

2. IBM (86, 4)

3. Apple (83, 2)

4. Microsoft (76, 3)

5. Coca-Cola (68, 0)

6. McDonald's (66, 1)

7. Marlboro (57, 1)

8. China Mobile (52, 6)

9. GE (45, 1)

10. Vodafone (44, 4)

Наши!

Самые дорогие российские бренды текущего года, по данным агентства MPP Consulting. Удивительно, но кефиров в топ-10 не меньше, чем водки.

1. Beeline (7552 млн долл.)

2. MTC (6115 млн долл.)

3. Балтика (2560 млн долл.)

4. Зеленая марка (1188 млн долл.)

5. Лукойл (1040 млн долл.)

6. Простоквашино (790 млн долл.)

7. Клинское (680 млн долл.)

8. Растишка (550 млн долл.)

9. Путинка (540 млн долл.)

10. Мегафон (512 млн долл.)

Chupa Chups

Автор неизменного лого Chupa Chups – Сальвадор Дали. К знаменитому земляку решил обратиться испанец Энрике Бернарт, который в 1958 году от любимого дедушки получил в наследство компанию, производившую кучу разных штуковин (более 200 товаров). Бернарт придумал посадить популярные в то время леденцы на палочку и отныне производить только один – этот – вид продукции. Кстати, Chupa Chups с испанского переводится «соси сосучку».

Hugo Boss

Одноименный своей компании портной дважды начинал одежный бизнес: в первый раз в 1924 году. Компания просуществовала 6 лет и обанкротилась во время немецкого финансового кризиса. Гуго Босс (именно так его имя произносится в оригинале) так расстроился, что в 1931 году вступил в НСДАП, еще через пару лет познакомился с Гитлером, а вскоре после этого получил заказ на пошив формы для СС, - ее дизайн, кстати говоря, делал не он, а совершенно посторонний человек Вальтер Хек. В 1945 году, после разгрома фашистов, Боссу предъявили обвинения в использовании подневольной рабочей силы и чуть не разорили гигантскими штрафами. Сам Гуго не выдержал всей этой чехарды и умер в 1948 году, но дело его живет.

Nokia

Nokia начинала как деревообрабатывающий завод, а название получила в честь местности, где была построена одна из ее бумажных фабрик.

Бренды, которых скоро не станет (по мнению сайта BusinessInsider.com)

1. Newsweek. За 2009 год рекламные доходы Newsweek упали на 47%, что намного быстрее среднего падения по рынку; по итогам 2009 финансового года чистые убытки составили 30 миллионов долларов. Журнал поспешно попытался перебраться в интернет, но и там большого успеха не имеет.

2. Motorola. Компания, еще три года назад занимавшая почетное второе место в мировом списке производителей мобильных телефонов, сегодня может похвастаться суммарным долгом почти в 4 миллиарда долларов. По некоторым сведениям, бренд скоро купит кто-то из азиатских техногигантов и растворит в себе без остатка.

3. Palm. Судя по всему, в мире смартфонов, где железной рукой правят iPhone и Blackberry, третьему места нет.

4. Kodak. Компания так толком и не смогла оправиться от смерти пленочной фотографии; выход Kodak на рынок цифровой печати откладывался так долго, что в итоге оказался никому не нужным.

IKEA

Название состоит из инициалов ее основателя Ингвара Кампрада и первых букв названий его семейной фермы Элмтарлд и соседней деревни Агуннарид.

Canon

Это вестернизированная адаптация оригинального бренда: изначально имелся в виду Кванон, тысячерукий буддистский бодхисатва добра и милосердия.

M&Ms

Карамельная оболочка для шоколадных конфет была изобретена во время Второй мировой: M&Ms входили в рацион солдат. Таяние во рту, а не в руках тогда было вопросом жизни и смерти: перемазанные шоколадом пальцы могли помешать вовремя схватить автомат и/или надеть каску.

Coca-Cola

Мы бы и рады были порадовать тебя гнусной историей о том, что самый первый рецепт кока-колы содержал чистейший кокаин, но это неправда: там действительно был бодрящий экстракт листьев растения кока, но с кокаином в его нынешнем понимании он не имел ничего общего. Но зато! Первая версия напитка содержала аклоголь и продавалась в аптеках как лекарство от бессонницы и невралгии. Вскоре после начала продаж, правда, в Америке случился сухой закон, и основателю компании Джону Пембертону пришлось придумать безалкогольную версию, современный вариант которой многие из тебя пьют по сей день.

Международные мутации брендов (по материалам adme.ru)

Ты наверняка слышал истории о том, как в России провалился запуск минеральной воды Blue Water (произнеси название вслух и сразу поймешь, в чем тут дело) и ее пришлось переименовывать в Water Blue, а презервативы Visit были переименованы в Vizit. Из-за местных культурных особенностей и сленговых ругательств модифицировать бренды приходится по всему миру.

Mitsubishi Pajero -> Mitsubishi Montero (Испания). Слово «пахеро» по-испански буквально означает птичку, но широко употребляется в значении «пассивный гомосексуалист».

Nuts -> Topic (Великобритания). «Натс» по-английски означает, извини, «яйца», причем не в гастрономическом смысле.

Crest -> Blend-a-Med (Россия, Польша, Украина). Согласись, зубная паста под названием «Крест», продающаяся не в церковной лавке, выглядела бы странно.

Daewoo Kalos -> Chevrolet Aveo (Россия). Оригинальное название модели было как-то, что ли, честнее.

ВАЗ 2101 «Жигули» -> Lada (Европа). «Жигули» было слишком созвучно с интернациональным словом «жиголо».

Mr. Clean -> Mr. Proper (Россия). Очевидно, маркетологи опасались ненужных коннотаций со словами «заклинило» и «переклинило».

AXE -> LYNX (англоязычные страны). Потому что пользоваться после душа топором было бы как-то странно.

Snickers

Сникерсом звали любимого коня семейства Марс, владельцев шоколадной империи.

Barbie

Дизайнер Джек Райан, придумавший Барби для компании Mattel, взял за образец немецкую куклу Лили, героиню срамных комиксов, публиковавшихся в 50-е в газете Bild. По роду занятий кукла была высокооплачиваемой проституткой, не страдающей лишними принципами и брезгливостью. Все, что сделал Райан, - это сгладил ей соски и, как бы это помягче выразиться, вытер губы.

Land Rover

Логотип Land Rover, по одной из версий, создан из обрисовки контура банки с сардинами, которую кто-то из инженеров забыл среди чертежей, а дизайнеры оказались тут как тут.

Лучшие слоганы столетия (по мнению сайта adme.ru)

Sony - like.no.other («Как никто другой»)

Nokia - Connecting People («Соединяя людей»)

Motorola - Hello Moto

Apple - Think Different («Думай иначе»)

HSBC - The World’s Local Bank («Местный мировой банк»)

Nike - Just Do It («Просто сделай это»)

McDonald’s - I’m Lovin’ It («Вот что я люблю»)

Whiskas - «Ваша киска купила бы »Вискас«

Mazda - Zoom-Zoom

10 брендов, чаще всего упоминаемых в рэпе (по данным журнала Brass)

1. Cadillac

2. Hennessy

3. Mercedes

4. Rolls Royce

5. Gucci

6. Jaguar

7. Cristal

8. Chevrolet

9. Bentley

10. Maybach

FedEx

Помнишь знаменитую стрелочку на логотипе FedEx?.. А она там есть, собранная из пробелов между E и X. Дизайнер Линдон Лидер уверяет, что так логотип исподволь действует на подсознание, намекая на стремительность и настойчивость компании.

Windows 95

Мелодию, играющую при запуске операционной системы, написал Брайн Ино. Она официально называется The Microsoft Sound.

Marlboro

Изначально »Мальборо« рекламировались как мягкие женские сигареты, которые (внимание!) не размазывают помаду. После провала этой затеи марка переориентировалась на ковбоев и сочувствующих, в каком качестве живет и процветает до сих пор.

Zara

Говорят, бренду Zara нужно всего пару недель, чтобы запустить производство и продажу новой линии одежды, в то время как у большинства остальных, даже непремиальных, марок на это уходит полгода. А за год дизайнеры Zara разрабатывают около 10 000 новых моделей! Правда, они часто вдохновляются чужими идеями.

Российские бренды, притворяющиеся западными

Vitek. »Витек« на самом деле образован от слов vita и tech; торговая марка зарегистрирована в Австрии, что позволяет крупным шрифтом писать на коробках с фенами и чайниками MADE IN AUSTRIA. На самом деле, все производится, конечно же, в Китае.

Scarlett. Изделие российско-китайского совместного предприятия; марка названа в честь Скарлетт О’Хары из »Унесенных ветром«, - любимого, видимо, романа целевой аудитории.

Rolsen. Компания началась с завода по сборке телевизоров LG в Подмосковье и постепенно выросла в собственное производство телевизоров, мониторов и домашних кинотеатров.

Bork. Марка начиналась как внутренний бренд малоизвестной торговой сети »Электрофлот«. Никаких немецких корней у нее нет.

Greenfield. Этот »традиционный английский« чай производит питерская компания, семь лет назад зарегистрировавшая свое представительство в Лондоне.

Carlo Pazolini. Еще одно российско-китайское СП.

Tervolina. Несмотря на то, что прямо на логотипе этой обувной марки написано »Switzerland«, производство находится в Тольятти.

Faberlic. Этот косметический бренд начинался в 1997 году как »Русская линия«.

Комментарии

26
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Кто не попал в список мало заплатили
  • 1. Гомеопатия автору сборника идиотизмов не помогла и была за это занесена им (кто, кстати, накорявил всю эту подборку спорных рассуждений?) в сборник. Она же, по всей видимости, явилась важной предпосылкой бред выдавать на гора анонимно. Гомеопатия - безобидный компонент жизни самовнушаемых или внушаемых людей. 2. В слове "большая" из первого предложения не лишне было бы поставить ударение на одном из двух слогов, что могло бы позволить оценить степень недобросовестности автора этого высказывания. При любом ударении бред, но, все-таки, разный. На первом слоге - беспардонная ложь, на последнем - ложь, требующая уточнения. 3. Оно так: воры - мужики головастые, но вторую дверь воры будут высаживать головой автора этого списка. Хоть какая-то польза хоть кому-то. 4. Можно, конечно, витать в облаках и думать, что живешь в обществе, где имена уже ничего не значат. Но это не означает, что от таких заоблачных дум значение паспорта снижается в реальной жизни, в повседневной жизни. Если есть один (хоть один) безобидный человек, которому паспорт помогает, а не мешает, как автору этого списка, надо оставить все, как есть: каждый безобидный человек дорог человечеству. 5. Были бы учебники, а как их школьнику носить - проблема номер пятнадцать. Те, о которых пишет автор списка "идиотизмов" не размножать надо, а жечь. Сразу видно, что автор сам уже очень давно не пользовался учебниками, о втором комплекте которых он мечтает. 6. Если что-то доподлинно неизвестно, приводить такой аргумент в пользу своих рассуждений - типичный пример недобросовестной риторики. Есть, по крайней мере, два человека (на самом деле гораздо больше), кому надписи, портящие настроение самовлюбленным упертым дуракам помогли отказаться от приобретения пагубной привычки. Идиотизм в том, что в фразе "Курение убивает" недостает слов "тебя и окружающих", а не в том, что эти наклейки не нужны. 7. допустим, что скролл лок - атавизм. Но ведь это не повод отнести данную клавишу к идиотизму. Атавизмы и идиотизмы - два совершенно разных набора. Технология берет свое, зачем так-то уж именно по этому поводу горевать? 8. Разувание в аэропортах, ограничение на провоз жидкости, так же как отказ от употребления слов "мама", "папа", "день рожденья"... и всякого подобного - это не идиотизм, а неотъемлемые атрибуты демократического, гражданского общества, которое мы сейчас, якобы, строим. Это - составная часть либеральной доктрины. Негоже либеральные ценности перечислять в подобных списках. Экстремистский душок, знаете ли... 9. Нестандартные разъемы зарядок для мобильников - залог честной конкуренции производителей. Стандартизация - это тоталитаризм, нивелировка, серость и скука. Так что, снова - мимо кассы. Нет в этом никакого идиотизма. Все так и нужно. Нет нужды психовать - лучше выбирайте ту фирму, которая вам больше нравится и носите в кармане второй комплект зарядного устройства (как в пункте об учебниках). 10. Пережиток советской свинцовой реальности большинству людей помогает просто не оказаться на улице. Выкиньте все свои документы-пережитки, уважаемый идиотолог, и бомжуйте где хотите. Но много людей все еще не хотят бомжевать. Они все идиоты, по-вашему? 11. Хамство, и - прежде всего по отношению к слушателям - весь тот недобросовестный бред, который несется с любой радиостанции, обзаведшейся вещательной лицензией СМИ. Недалек тот день, когда кроме номера лицензии вообще слушать будет нечего. Вот где идиотизм: лицензии могут получать только недобросовестные мозгодробильщики, зомбирующие ничего не подозревающих слушателей. 12. Чек за покупку билета в метро... Как много подставок для пива безвозвратно потеряно! Что называется, слона-то не приметил. Идиотизм в метро - это ограничение срока действия недешевых билетов в период крепнущей экономики и растущей стабильности - неприкрытый грабеж тех, кто демократично ездит на работу на метро, а возвращаясь из отпуска, вынужден покупать себе новый проездной на 60 поездок из-за того, что 30 поездок из старого билета ненавязчиво аннулировали. 13. Нет, я больше так не могу! Называть идиотизмом бумажку доверенности в нашей бумажной жизни, где каждый электронный документ имеет десять - пятнадцать дубликатов (на всякий случай) - вот настоящий идиотизм. Автор списка живет на Канарских островах (суда по его представлениям о том, что идиотизм, а что - пока еще нет). 14. Здесь для подтверждения идеи о пультах не совсем четко обозначены критерии по которым автор списка определяет нормального человека. Мне и одной кнопки - через глаза, а кому-то и сорок мало будет. Критерии размыты и автор не компетентен их устанавливать, определяя норму в таком тонком вопросе. Идиотизм в том, что тот, кто претендует на здравые рассуждения, должен чаще перечитывать то, что он пытается выразить на клавиатуре. Меньше идиотизма! 15. Дача - это место досуга и самоубийства тех, кто предпочитает такой досуг, ничуть не более других убийственный, если им злоупотреблять. Однако, не следует пренебрегать основами римского права и отказываться от употребления того, чем иные время от времени норовят злоупотребить. Нет идиотизма здесь ни грамма! 16. Опять! Боязнь - это трусость. При чем тут идиотизм? А идиотизм вот чем: в полной безбоязненности СМИ потчевать нас непроверенными и заведомо ложными сообщениями. Этот "остроумный" "набор" - не исключение. 17. Снова двери и опять - не в кассу. Створки какие-то... Павел Первый... О чем речь? Где идиотизм? Туманно как-то про створки... Видать, умственное истощение наступает. 18. Так и есть! Хитроумные уловки коммерсантов от мобильной связи (успешных, между прочим, бизнесменов, гордость России) назвать идиотизмом. У них норма прибыли 600%, а роуминг - всего лишь компенсация за возможные издержки, столь вероятные при таких-то успехах! Нет идиотизма, есть холодный расчет! 19. Не нужно мумии пинать, пусть уже валяются там, где их положили. Есть другие, более актуальные проблемы. Идиотизм заключается в том, чтобы не замечать этих проблем. 20. Крупные, да и не очень крупные суммы наличными - идиотизм? Нет. Снова нет. Только то есть истина в нашем эфемерном обществе, что пощупать можно. Идиотизм - ставить при покупке крупную сумму денег в зависимость от компьютерного сбоя или недобросовестности банкиров - вот это настоящий идиотизм. Я тоже предпочитаю только наличные при любых обстоятельствах. Не говоря уже о том, что каждой копейкой на своем банковском счете вы неизбежно участвуете в каких-то грязных и преступных по сути финансовых махинациях ( банки на территории России благотворительностью не занимаются - только ростовщичество и спекуляции). Идиоты те, кто думает, что их пагубные заигрывания с банками, их самих не коснутся. Ошибочка! 21. Снова нет! Использования охранников в приличном обществе можно вовсе избежать. Но где оно - это общество? Всюду воруют в открытую. Вот и охранники стоят открыто, чтоб из каморки слишком часто не выбегать. На виду - для профилактики, для психологического давления на правонарушителей. Все нормально. 22.Не следовало не религиозному человеку вообще браться за такую неподъемную тему - религию. А поверхностно судить о мракобесии - вообще идиотизм. 23. Это политика, политес. Все говорят по-русски "на Украине", а СМИ занимаются самообманом, политкоректно коверкая язык, на котором вещают. Я никогда второй раз не загляну в газету, в которой на русском языку пишут "в Украине". Это - не топонимика и не идиотизм. Это - непрофессионализм. 24. В борьбе с курением, сточки зрения человека некурящего, на каждом шагу вынужденного наблюдать свинство и хамство невоспитанных недоумков, козыряющих своей постыдной привычкой, перегибов быть не может. Могут быть только недоработки. И будут до тех пор, пока последний из любителей затянуться опилками с карандашной фабрики или сушеным ароматизированным навозом, не будет сам прятаться в самые укромные места для того чтобы предаваться своей постыдной слабости. 25. Смешно, когда регистрацию на игровых серверах замечают те, кто совсем не обращает внимание на регистрацию, требующуюся для добросовестного опровержения... ну, вот, хотя бы всего этого бреда под общим названием "25 идиотизмов". Сожалею, что купившись на заголовок, не нашел здесь ничего ровным счетом, заслуживающего внимания. Вот и выходит, что весь идиотизм - адресовать свои "материалы" не тем, кого хочешь сделать умнее, а тем, дуракам, кого желаешь видеть еще бОльшими дураками. Это нехорошо. Гадость.
  • Особенно порадовало примечание, что "ваша киска купила бы вискас" было выдающимся слоганом. Очень интересно было прочитать, особенно, про Хьюлетта и Паккарда. Может где-то в параллельной вселенной есть Паккард&Хьюлетт:)
  • фига се, ты их посчитал
  • вот поэтому и работала фантазия))
  • систематизировали брендятину, спасио))
  • хорошая статья!
  • кетчуп у них не очень а вот найк реально уважаю)
  • Про Российские бренды, притворяющиеся западными весьма познавательно. Да и про крах ныне существующих компаний, про Мотороллу и подумать не мог.
  • команда Maxim поучает ;)))