Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей

Истребитель может обидеть каждый!

4 марта 20243

Парашютист сбивает истребитель

Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей
Источник:

Wikipedia.org

31 марта 1943 года американские бомбардировщики, направлявшиеся уничтожить мост в Бирме, были атакованы японскими истребителями. Когда один американский самолет был сбит, японцы принялись расстреливать летчиков, выпрыгнувших из этого самолета с парашютами.

Тем не менее один из летчиков, Оуэн Бэггетт, даже будучи раненным, не растерялся: когда мимо пролетал японский истребитель, Оуэн открыл из пистолета огонь по его кабине. Одна пуля достала японского летчика, и «Зеро» камнем полетел вниз.

Приземлившись на вражеской территории, Бэггетт попал в японский плен, где и просидел всю войну. Впрочем, это была не последняя война Оуэна: в 1950-х он еще поучаствовал в Корейской войне.

«Кукурузник» сбивает реактивный истребитель

Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей
Источник:

Wikipedia.org

Этот случай произошел во время Корейской войны (1950-1953). То, что новейший на тот момент американский реактивный всепогодный перехватчик F-94 погиб из-за умудренного опытом северокорейского биплана По-2 (советского производства), не подвергается сомнению ни одной из сторон конфликта. Но как именно был уничтожен истребитель, на этот счет существуют две версии.

По одной из них, F-94 столкнулся с «кукурузником», причем оба самолета, как и их экипажи, погибли. Согласно другой версии, американский реактивный истребитель, пытаясь перехватить тихоходный биплан, замедлился до 180 км/ч (ниже минимальной критической скорости) и упал на землю.

Танк сбивает истребитель

Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей
Источник:

Wikipedia.org

3 июля 1950 года в ходе все той же Корейской войны четыре американских реактивных истребителя-бомбардировщика F-80C Shooting Star направились на север и вскоре обнаружили двигавшуюся к линии фронта северокорейскую колонну из 90 машин и четырех танков Т-34-85 — легендарных «тридцатьчетверок», отличившихся при наступлении советских войск в 1944–1945 годах.

Американцы обрушились на колонну, пуская в нее неуправляемые ракеты и поливая из крупнокалиберных пулеметов. Реакция северокорейцев оказалась неожиданной: танки открыли по реактивным самолетам огонь. Впрочем, ничего фантастического в этом нет: самолеты, не видя для себя опасности и желая разить цели наверняка, летели довольно низко над землей.

Один из снарядов «тридцатьчетверки» разорвался перед F-80. У самолета загорелись топливные баки, и он развалился в воздухе.

Дело в том, что к 85-мм орудиям советского танка Т-34-85 подходят снаряды советской зенитной пушки 52-к. Корейские «комми» загружали в танки эти зенитные снаряды с дистанционными взрывателями. Северные корейцы хотели заградительным огнем отпугнуть самолеты противника, когда это представлялось возможным, и на большее не рассчитывали. То, что случилось во время боя 3 июля 1950 года, можно считать исключительной удачей.

Истребитель сбивает сам себя

Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей
Источник:

Wikipedia.org

21 сентября 1956 года с авиабазы недалеко от Нью-Йорка вылетел истребитель F-11F Tiger для проведения тестовых стрельб над Атлантическим океаном. Прибыв на место, пилот Томас Эттридж на высоте 4 км выпустил из четырех 20-мм пушек очередь примерно в 70 снарядов, затем на форсаже направил самолет в крутое пике и, снизившись до 2 км, расстрелял оставшиеся снаряды. В это время истребитель затрясло, и фонарь кабины покрылся трещинами.

Эттридж решил, что самолет столкнулся с птицей, и попытался дотянуть до ближайшей авиабазы. Повреждения оказались довольно серьезными, F-11F не долетел до взлетно-посадочной полосы всего километр, проделав в лесу стометровую просеку. Пилот хоть и получил многочисленные раны и переломы, но выжил.

В результате расследования выяснилось, что в истребитель попали его собственные снаряды из первой очереди. Почему же снаряд, попавший в кабину, не разорвал пилота в клочья, а снаряды, поразившие двигатель и носовой обтекатель, не разнесли самолет в воздухе? На счастье пилота, самолета и начальства, снаряды были учебные, без взрывчатого вещества.

Вертолет сбивает реактивный истребитель

Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей
Источник:

Wikipedia.org

8 июня 1982 года в Ливане сирийский вертолет Ми-24 «Крокодил» советского производства атаковал колонну израильской бронетехники. На помощь своим израильтяне вызвали пару реактивных истребителей F-4 «Фантом». Заходя на атаку, на расстоянии 8 км от Ми-24 «Фантом» выдал себя излучением радиолокатора. Вертолет запеленговал сигнал и выпустил две управляемые ракеты (кстати, тоже советского производства).

Обе ракеты попали в цель, разнеся в клочья израильский истребитель.

Второй случай произошел 27 октября 1984 года, во время Ирано-иракской войны. Удивительно, но действующие лица оказались теми же самыми: «Крокодил» против «Фантома». Иранский истребитель выпустил по иракскому вертолету ракету, но последний летел так близко к земле, что ракета потеряла цель. Тогда иранец решил сбить противника старым добрым способом — из пушки. «Фантом» полетел навстречу Ми-24, но иракский летчик подошел к вопросу своей защиты основательно: с расстояния в 3,5 км он выпустил одновременно все свои 32 ракеты. Иранский истребитель, конечно, пытался увернуться, но ракеты, летевшие фронтом в 150 метров на скорости в два раза превышающей звуковую, не оставили ему никаких шансов.

Пораженный «Фантом» разлетелся на запчасти и исчез с радаров.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения