Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Единственный плюс этих промокампаний — о них все еще вспоминают. С содроганием, но вспоминают.

13 июня 20238
5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Праздничный шмяк

Очень неудачная промокампания в День благодарения состоялась в Атланте. В 1960-е годы на одной местной радиостанции работал очень молодой и очень инициативный рекламный отдел.

Перед Днем благодарения был разработан такой план. Грузовичок с логотипом радиостанции отправится на парковку крупнейшего супермаркета Атланты, где люди закупают продукты перед праздником.

Прямо в толпу выходящих с покупками граждан пиар-отдел станет бросать живых индюшек, которые спикируют в руки удивленных и восторженных потенциальных радиослушателей. Птиц можно будет забрать домой и съесть за праздничным столом.

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

В этой идее прекрасно было все. Но главной ее изюминкой оказался тот факт, что никто из молодого инициативного пиар-отдела не представлял, что индюшки не умеют летать!

Птиц закупили на птицеферме в специальных клетках для перевозки и без проблем доставили на место событий, а дальше без лишних размышлений принялись доставать и бодро бросать их в толпу. И тут началось! Несчастные гигантские курицы со всего маху шлепались на асфальт, даже не пытаясь пикировать, планировать или хоть как-то замедлять свое позорное падение. Естественно, озадаченные граждане, у которых руки были заняты пакетами с покупками, и не думали их ловить. При этом те из индюшек, которые оказались в состоянии подняться на ноги и передвигаться после звонкого удара о мостовую, со справедливой обидой кинулись на обескураженных покупателей! В воздух летели пух, перья и проклятия!

Говорят, эту замечательную историю рассказал одному американскому сценаристу его друг, который когда-то работал в том самом пиар-отделе. В итоге бесславные события легли в основу знаменитого эпизода из сериала WKRP in Cincinnati, в котором индюшек на День благодарения сбрасывают в толпу с вертолета.

Он растаял

Трудно переплюнуть амбиции компании Snapple, которая однажды жарким летним днем в Нью-Йорке решила отменить законы физики. Конечно, пиар-отдел этого фруктового напитка не формулировал свои цели так дерзко, однако сути это не меняет.

22 июня 2005 года Snapple попыталась установить новый мировой рекорд. На Манхэттен в специальном грузовике-холодильнике был доставлен самый большой в истории летних охлаждающих лакомств леденец из фруктового сока с новым вкусом Snapple — «клубника-киви». Монументальное творение высотой в семь с половиной метров должно было быть установлено на постамент в центре Юнион-сквер и занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Вот как описывает это знаменательное событие девушка-продавец из магазинчика на площади: «Мы с утра услышали про гигантский леденец и, конечно, выходили посмотреть, что там творится. Сначала подъехал подъемный кран, потом грузовик. Вокруг началась какая-­то суета среди рабочих. И тут я вижу, что по 17-й улице течет розовая липкая река! Прямо целая река какой-то слизи!»

Как ты, видимо, догадался, 27-градусная жара, которая в тот день стояла в Нью-Йорке, никак не способствовала водружению на центральной площади гигантских фруктовых ледяных конфет. В результате кандидат в Книгу рекордов Гиннесса начал таять еще в момент установки. На Юнион-сквер и даже на 17-ю улицу обрушилась настоящая техногенная катастрофа в виде потока липкого сиропа. Пострадали несколько пешеходов и автомобилей. На место происшествия была срочно вызвана пожарная команда, которая в спешном порядке принялась зачищать площадь и подъезды к ней.

Полурастаявший леденец с позором загрузили обратно в грузовик-холодильник и вывезли из города. Больше компания Snapple не делала попыток установить мировой рекорд.

Добавь парку!

По-настоящему креативные пиарщики умудряются делать ошибки во всех областях науки. В частности, представители этой славной профессии из Мексики в 2017 году трагически расписались в полном незнании химии.
Все случилось на вечеринке в бассейне, которая была организована под брендом Jagermeister (это известный алкогольный бренд).

Чтобы удивить своих гостей, пиарщики придумали запустить на мероприятии искусственный дым. Дождавшись, когда подвыпившие гости залезут в бассейн, организаторы не нашли ничего лучше, как опрокинуть в воду несколько емкостей с жидким азотом! Бассейн тут же окутало облако клубившегося густого пара.

Некоторое время всем было по-прежнему очень весело. Однако вскоре те, кто находились на берегу, подметили, что люди-то в бассейне не то чтобы очень наслаждаются вечеринкой — скорее, бьются в предсмертных судорогах. Многие из них уже начали уходить под воду. Когда не без потерь со стороны спасателей несчастных удалось извлечь наружу, девять человек оказались без сознания.

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Дело в том, что азот реагирует с хлором, который входит в состав стандартной воды в бассейне, и в результате выделяет высокотоксичное соединение. Все пострадавшие были немедленно доставлены в больницу, восемь человек удалось откачать. За исключением невезучего Хосе Игнасио Лопеса дель Торо, который скончался, не выходя из комы.

В гробу мы видели ваш приз!

Оригинальную промокампанию придумала для нового напитка Dr Pepper компания Cadbury Schweppes в 2007 году. То есть изначально в этом плане не было ничего, что предвещало бы провал. Реклама уведомляла потребителей напитка, что в 23 городах США будут спрятаны «драгоценные» монеты разного достоинства. Чтобы найти клад, предлагалось отгадать подсказку и выполнить квест. Стоимость монет при предъявлении в компанию Cadbury колебалась от 10 тысяч до 1 миллиона долларов!

Эта промоакция привела к тому, что сотни тысяч искателей сокровищ отправились обследовать исторические памятники по всей стране. Именно в них было спрятано большинство монет. Все бы ничего, если бы одна из подсказок не вела на Бостонское кладбище, первые захоронения на котором были сделаны 350 лет назад и в числе достопочтенных покойников которого находятся славные отцы-основатели американской демократии. Можешь себе представить лицо сторожа Бостонского кладбища, когда однажды утром в ворота этого исторического памятника постучались кладоискатели с лопатами!

Конечно же рьяных копателей не пустили на территорию. В тот же день городская администрация вообще закрыла кладбище для посещений и призвала компанию Cadbury Schweppes к ответу. Были принесены глубочайшие извинения. Монету извлекли из тайника в одном из памятников и попросту разыграли среди участников квеста, зарегистрированных в Бостоне. Что, конечно, было совсем не так весело.

Только бизнес, ничего личного

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Грандиозным подрывом доверия со стороны клиентов (хотя с точки зрения разовой прибыли это был удачный ход) закончилась PR-кампания авиалинии United Airlines в 1967 году. Все началось с того, что в телеэфире и на радио был запущен хитовый ролик «Возьми меня с собой». Музыка для него была почти целиком позаимствована из мюзикла композитора Боба Меррилла (ты вряд ли слышал его имя, но наверняка слышал его песни, например, это он написал «Мамбо иналиано»).

Суть рекламного предложения состояла в том, что бизнесменам предлагали огромные скидки на второй авиабилет «для жены», когда они отправляются в командировку. В ролике соблазнительные девушки в мини-юбках умоляли солидных мужчин в костюмах не расставаться даже на неделю.

Да, собственно, вот этот ролик…

Солидные мужчины в костюмах поначалу с энтузиазмом воспользовались предложением авиакомпании, да так, что доходы United Airlines в 1967-м превысили прибыль всех конкурентов! Однако вскоре при самых неудачных обстоятельствах выяснилось, что большинство бизнесменов использовали льготное предложение не совсем по назначению.

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

В конце 1967 года представители United Airlines имели глупость позвонить женам своих клиентов. Среднестатистическую миссис Смит спрашивали, как ей понравилось путешествие с мужем в прошедшем году и что еще можно было бы улучшить в смысле сервиса. Увы, очень часто в ответ на невинный вопрос в трубке слышалась зловещая тишина. Затем миссис объявляла, что ни о каком сервисе она не имеет понятия, однако, кажется, ей есть о чем поговорить с мистером Смитом! Конечно, бизнесмены не ожидали от авиакомпании такой подлянки, и в следующем году предложение не встретило былого энтузиазма.

ФОТО: GETTY IMAGES

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения