5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Единственный плюс этих промокампаний — о них все еще вспоминают. С содроганием, но вспоминают.

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Праздничный шмяк

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом
Очень неудачная промокампания в День благодарения состоялась в Атланте. В 1960-е годы на одной местной радиостанции работал очень молодой и очень инициативный рекламный отдел.

Перед Днем благодарения был разработан такой план. Грузовичок с логотипом радиостанции отправится на парковку крупнейшего супермаркета Атланты, где люди закупают продукты перед праздником.

Прямо в толпу выходящих с покупками граждан пиар-отдел станет бросать живых индюшек, которые спикируют в руки удивленных и восторженных потенциальных радиослушателей. Птиц можно будет забрать домой и съесть за праздничным столом.

Как ты понимаешь, в этой идее прекрасно было все. Но главной ее изюминкой оказался тот факт, что никто из молодого инициативного пиар-отдела не представлял, что индюшки не умеют летать!

Птиц закупили на птицеферме в специальных клетках для перевозки и без проблем доставили на место событий, а дальше без лишних размышлений принялись доставать и бодро бросать их в толпу. И тут началось! Несчастные гигантские курицы со всего маху шлепались на асфальт, даже не пытаясь пикировать, планировать или хоть как-то замедлять свое позорное падение. Естественно, озадаченные граждане, у которых руки были заняты пакетами с покупками, и не думали их ловить. При этом те из индюшек, которые оказались в состоянии подняться на ноги и передвигаться после звонкого удара о мостовую, со справедливой обидой кинулись на обескураженных покупателей! В воздух летели пух, перья и проклятия!

Говорят, эту замечательную историю рассказал одному американскому сценаристу его друг, который когда-то работал в том самом пиар-отделе. В итоге бесславные события легли в основу знаменитого эпизода из сериала WKRP in Cincinnati, в котором индюшек на День благодарения сбрасывают в толпу с вертолета.

Он растаял

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом
Трудно переплюнуть амбиции компании Snapple, которая однажды жарким летним днем в Нью-Йорке решила отменить законы физики. Конечно, пиар-отдел этого фруктового напитка не формулировал свои цели так дерзко, однако сути это не меняет.

22 июня 2005 года Snapple попыталась установить новый мировой рекорд. На Манхэттен в специальном грузовике-холодильнике был доставлен самый большой в истории летних охлаждающих лакомств леденец из фруктового сока с новым вкусом Snapple — «клубника-киви». Монументальное творение высотой в семь с половиной метров должно было быть установлено на постамент в центре Юнион-сквер и занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Вот как описывает это знаменательное событие девушка-продавец из магазинчика на площади: «Мы с утра услышали про гигантский леденец и, конечно, выходили посмотреть, что там творится. Сначала подъехал подъемный кран, потом грузовик. Вокруг началась какая-­то суета среди рабочих. И тут я вижу, что по 17-й улице течет розовая липкая река! Прямо целая река какой-то слизи!»

Как ты, видимо, догадался, 27-градусная жара, которая в тот день стояла в Нью-Йорке, никак не способствовала водружению на центральной площади гигантских фруктовых ледяных конфет. В результате кандидат в Книгу рекордов Гиннесса начал таять еще в момент установки. На Юнион-сквер и даже на 17-ю улицу обрушилась настоящая техногенная катастрофа в виде потока липкого сиропа. Пострадали несколько пешеходов и автомобилей. На место происшествия была срочно вызвана пожарная команда, которая в спешном порядке принялась зачищать площадь и подъезды к ней.

Полурастаявший леденец с позором загрузили обратно в грузовик-холодильник и вывезли из города. Больше компания Snapple не делала попыток установить мировой рекорд.

Добавь парку!

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

По-настоящему креативные пиарщики умудряются делать ошибки во всех областях науки. В частности, представители этой славной профессии из Мексики в 2017 году трагически расписались в полном незнании химии.
Все случилось на вечеринке в бассейне, которая была организована под брендом Jagermeister (это известный алкогольный бренд).

Чтобы удивить своих гостей, пиарщики придумали запустить на мероприятии искусственный дым. Дождавшись, когда подвыпившие гости залезут в бассейн, организаторы не нашли ничего лучше, как опрокинуть в воду несколько емкостей с жидким азотом! Бассейн тут же окутало облако клубившегося густого пара.

Некоторое время всем было по-прежнему очень весело. Однако вскоре те, кто находились на берегу, подметили, что люди-то в бассейне не то чтобы очень наслаждаются вечеринкой — скорее, бьются в предсмертных судорогах. Многие из них уже начали уходить под воду. Когда не без потерь со стороны спасателей несчастных удалось извлечь наружу, девять человек оказались без сознания.

Дело в том, что азот реагирует с хлором, который входит в состав стандартной воды в бассейне, и в результате выделяет высокотоксичное соединение. Все пострадавшие были немедленно доставлены в больницу, восемь человек удалось откачать. За исключением невезучего Хосе Игнасио Лопеса дель Торо, который скончался, не выходя из комы.

В гробу мы видели ваш приз!

Оригинальную промокампанию придумала для нового напитка Dr Pepper компания Cadbury Schweppes в 2007 году. То есть изначально в этом плане не было ничего, что предвещало бы провал. Реклама уведомляла потребителей напитка, что в 23 городах США будут спрятаны «драгоценные» монеты разного достоинства. Чтобы найти клад, предлагалось отгадать подсказку и выполнить квест. Стоимость монет при предъявлении в компанию Cadbury колебалась от 10 тысяч до 1 миллиона долларов!

Эта промоакция привела к тому, что сотни тысяч искателей сокровищ отправились обследовать исторические памятники по всей стране. Именно в них было спрятано большинство монет. Все бы ничего, если бы одна из подсказок не вела на Бостонское кладбище, первые захоронения на котором были сделаны 350 лет назад и в числе достопочтенных покойников которого находятся славные отцы-основатели американской демократии. Можешь себе представить лицо сторожа Бостонского кладбища, когда однажды утром в ворота этого исторического памятника постучались кладоискатели с лопатами!

Конечно же рьяных копателей не пустили на территорию. В тот же день городская администрация вообще закрыла кладбище для посещений и призвала компанию Cadbury Schweppes к ответу. Были принесены глубочайшие извинения. Монету извлекли из тайника в одном из памятников и попросту разыграли среди участников квеста, зарегистрированных в Бостоне. Что, конечно, было совсем не так весело.

Только бизнес, ничего личного

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

Грандиозным подрывом доверия со стороны клиентов (хотя с точки зрения разовой прибыли это был удачный ход) закончилась PR-кампания авиалинии United Airlines в 1967 году. Все началось с того, что в телеэфире и на радио был запущен хитовый ролик «Возьми меня с собой». Музыка для него была почти целиком позаимствована из мюзикла Боба Меррилла. Суть рекламного предложения состояла в том, что бизнесменам предлагали огромные скидки на второй авиабилет «для жены», когда они отправляются в командировку. В ролике соблазнительные девушки в мини-юбках умоляли солидных мужчин в костюмах не расставаться даже на неделю.

Солидные мужчины в костюмах поначалу с энтузиазмом воспользовались предложением авиакомпании, да так, что доходы United Airlines в 1967-м превысили прибыль всех конкурентов! Однако вскоре при самых неудачных обстоятельствах выяснилось, что большинство бизнесменов использовали льготное предложение не совсем по назначению.

5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом

В конце 1967 года представители United Airlines имели глупость позвонить женам своих клиентов. Среднестатистическую миссис Смит спрашивали, как ей понравилось путешествие с мужем в прошедшем году и что еще можно было бы улучшить в смысле сервиса. Увы, очень часто в ответ на невинный вопрос в трубке слышалась зловещая тишина. Затем миссис объявляла, что ни о каком сервисе она не имеет понятия, однако, кажется, ей есть о чем поговорить с мистером Смитом! Конечно, бизнесмены не ожидали от авиакомпании такой подлянки, и в следующем году предложение не встретило былого энтузиазма.

ФОТО: GETTY IMAGES

Комментарии

0