Реклама

Блог изобилия: 5 примеров того, как можно заработать миллионы, валяя дурака

Кто-то зовет их «производителями оригинального блогерского видеоконтента», кто-то — «дебилами с Ютьюба». Финансовые издания нарекли их новым поколением миллионеров.

Только ты выбрался из мрачного постновогоднего тупика, причем сразу в начало рабочего года, только развеялся шквал загорелых пляжников и разудалых лыжников в соцсетях, как появляемся мы с нашей статьей о том, как некоторым удалось в 2018 году попасть в список Forbes, бездельничая на самых дурацких работах XXI века. Если это не повод еще раз заглянуть в уютный тупик, то мы уже и не знаем, что еще придумать!

проходчик видеоигр

Возможно, ты слышал о китайских рабах, которые днями и ночами прокачивают персонажей и зарабатывают виртуальную валюту на подпольных игровых фермах. Может быть, даже имеешь представление о трафике игровых валют и тайных криптосетях, где игровые магнаты обменивают воображаемые деньги на вполне реальные наркотики и сексуальные извращения. Но речь сейчас пойдет не о них.

Настоящие, вполне реальные миллионы можно заработать гораздо проще. Все, что требуется делать на этой работе, — пытаться проходить компьютерные игры, погибать в сражениях с монстрами, проваливать квесты, ругаться, бросать игру, едва пройдя половину. Звучит точно как твоя квалификация? Тогда у нас для тебя хорошие новости. В списке миллионеров нового времени от Forbes аж пять человек, которые сколотили свое состояние именно таким способом.

Вот, например, на шестом месте в этом списке находится гаваец Марк Фишбах. Прошедший год принес ему 17,5 миллиона долларов дохода. В основном Марк получает деньги за размещение рекламы на своем YouTube-канале Markiplier, который насчитывает 22,4 миллиона подписчиков.

Что же такого делает Фишбах, что заставляет толпы людей, превышающие население многих европейских стран, смотреть его видео? То самое: сидит дома на диване, играет в новые игрушки и отпускает язвительные комментарии. В интервью Forbes Марк рассказал, как дошел до такой жизни.

Все началось шесть лет назад, когда ему было 23 года и он учился на инженера-биомедика. Звучит как настоящая профессия будущего (ее суть заключается в разработке и обслуживании медицинских устройств), однако почему-то юный Марк не чувствовал себя счастливым, сдавая сложные сессии, подрабатывая на случайных работах, чтобы свести концы с концами, и предвкушая, как ему придется в течение последующих десяти лет выплачивать кредит за обучение. Счет из госпиталя после экстренной операции по удалению аппендикса и расставание с девушкой добавили новых оттенков в эту многообещающую картину мира. «У меня было ощущение, что я вообще ничего не контролирую в своей жизни, и четкое понимание, что надо что-то срочно менять», — вспоминает Марк.

Марк Фишбах (Markiplier)
Фото

Обдумывая житье и поправляясь после операции, Фишбах на­ткнулся на только что зародившиеся на американских форумах видеоблоги Let’s Play, которые представляли собой прохождение видеоигр с комментариями. Этот жанр отпочковался от обучающих видео с подсказками по квестам. Let’s Play не подразумевал решения игровых загадок или каких-то особенных навыков. Игрок просто наслаждался процессом и снимал себя на камеру, при этом его лицо выводилось на экран параллельно с демонстрацией того, что происходит в игре.

Как ни странно, такие видео собирали ничуть не меньшую аудиторию, чем подсказки. Еще один игровой комментатор из списка Forbes 2018 — PewDiePie как раз набрал свой первый миллион подписчиков на YouTube в 2012 году. Впрочем, в те далекие времена Let’s Play был развлекательным занятием и не сулил больших денег. Фишбах решил попробовать себя в этом жанре исключительно для удовольствия и для развития своих дикторских навыков: он подумывал о карьере актера озвучивания.

PewDiePie
Фото

Уже с первых записей шуточки Марка, его эмоциональная реакция в хоррор-играх (крики, ругательства, проклятия, даже слезы) и заразительный энтузиазм начали собирать благодарную аудиторию. В то же время YouTube-видеоблоги проходчиков в целом стремительно набирали популярность. Марк Фишбах оседлал быстро поднимающуюся волну. Тот же PewDiePie в 2013 году стал самым популярным видеоблогером YouTube. Что касается Марка, буквально через год после того, как он выложил свое первое видео, его записи стали набирать сотни тысяч просмотров, а через три года Markiplier вошел в десятку самых влиятельных знаменитостей среди американской молодежи.

DanTDM
Фото

Конечно же рекламные компании не могли пройти мимо такого феномена! YouTube-каналы геймеров быстро стали одной из самых популярных рекламных площадок. В 2018 году Фишбах с его 17 миллионами даже не самый богатый из геймеров-проходчиков. DanTDM, профессиональный игрок в Minecraft, зарабатывает 18,5 миллиона долларов в год!

бьюти-влогер

Где-то между двумя самыми популярными видеогеймерами в десятке новых миллионеров Forbes расположился представитель еще более одиозной профессии. Его зовут Джеффри Стар, и он зарабатывает на жизнь тем, что записывает видео, в которых красится и обсуждает особенности тонального крема, теней и губной помады.

Джеффри Стар
Фото

Выращенный одинокой матерью-моделью, Джеффри с детства усвоил привычки и повадки своей экзотической среды обитания. В самом юном возрасте игрушками ему служили кисточки для пудры и плойки для завивки ресниц. Еще каких-то 10—20 лет назад карьера Джеффри, вероятно, увенчалась бы должностью косметолога в Голливуде либо записью альбома поп-музыки и выступлениями на корпоративах (альбом поп-музыки, кстати говоря, был записан, но, несмотря на то что солидный и волоокий продюсер называл юную звезду следующей Леди Гагой, канул в небытие вскоре после выхода в свет).

В 2014 году на помощь терпевшим крах жизненным планам Джеффри пришел Интернет. В 29 лет Стар вложил все свои сбережения бурной молодости в создание собственного косметического бренда и для его раскрутки принялся записывать тьюториал-видео и выкладывать их на YouTube. Как и Марк Фишбах, Джеффри попал в стремительно набирающий популярность тренд. Он стал одним из пионеров в рождающейся на наших глазах профессии «бьюти-влогер».

Мишель Фан
Фото

Понимая, что доход Джеффри составляет 18 миллионов долларов в год, и пытаясь осмыслить тот факт, что аудитория десяти самых влиятельных бьюти-влогов на сегодняшний день насчитывает около 50 миллионов подписчиков, приходишь к мысли, что Содом и Гоморра уже не за горами.

Впрочем, все не так страшно. Первым человеком, который изобрел формат видеоблога о косметике в 2006 году, была все-таки женщина. Ее зовут Мишель Фан, и, хоть на сегодняшний день ее популярность померкла перед эксцентричным Старом, она по-прежнему является одним из самых влиятельных представителей профессии. Большинство бьюти-влогов строятся по ее модели и представляют собой женские разговоры о масочках, бровках и дизайне ногтей. Хотя мужчины в губной помаде в последнее время все чаще совершают набеги на заповедные территории.

ловкие парни

На третьем месте в списке Forbes с доходом в 20 миллионов долларов расположилась команда парней Dude Perfect, которая целыми днями предается одному из самых трудноформулируемых, однако осязаемых мужских удовольствий: они попадают с первого раза.

История Dude Perfect началась в 2009 году, когда бывшие профессиональные баскетболисты собрались на заднем дворе и сняли видео, в котором они забрасывают мяч в кольцо из самых необычных и дурацких позиций (не глядя, сидя на крыше сарая, рикошетом, лежа). Ролик мгновенно стал хитом и собрал более 200 тысяч просмотров за две недели.

Дальше парни поднатужились и записали видео, как они забивают самые невероятные бильярдные комбинации, выбивают страйк в боулинге, повернувшись к кеглям задом, через всю комнату закидывают пинг-понговый шарик в банку из-под чипсов. Ребята строили суперсложные квесты для теннисных мячиков, мимоходом бросали бутылку с водой с третьего этажа здания, и она, пролетев через открытый люк на крыше автомобиля, попадала прямиком в держатель для бутылок между креслами, били клюшкой для гольфа точно по мячу, предварительно покружившись 13 раз вокруг своей оси...

В общем, ни в чем себе не отказывали и радовались при этом с таким искренним удивлением, как будто невероятные попадания и правда происходили сами собой с первого раза, а не с тысячного дубля.

Все эти титанические усилия были вознаграждены миллионами просмотров и очередью рекламодателей, которые хотели, чтобы Dude Perfect забрасывали мячики именно в их коробки из-под чипсов. В 2011 году команда отчаянных ловкачей выпустила собственную игру для iOS и Android, а в 2015-м они начали сниматься в телевизионном шоу с одноименным названием. В общем, в 2018 году забавные трюки ловких парней из соседнего двора, снятые на ручную видеокамеру, трансформировались в целую медиаимперию.

На сегодняшний день у Dude Perfect есть своя продюсерская команда, их съемки осуществляют профессиональные операторы, а за их каналом на YouTube присматривают штатные пиарщики, которые устраивают ребятам совместные проекты с лучшими мировыми спортсменами и телевизионными звездами.

распаковщик игрушек

Список миллионеров нового времени от Forbes возглавляет восьмилетний мальчик Райан, работа которого заключается в том, чтобы каждый день получать в подарок новые игрушки и немного с ними играть (не всегда). Этот процесс родители Райана снимают на обычный мобильный телефон, после чего видео появляется в Интернете на канале Ryan ToysReview. За 2018 год канал с 17 миллионами подписчиков заработал около 22 миллионов долларов. Он является самым популярным видеоблогом YouTube. У нас все.

Нет, конечно не все. Было бы слишком бесчеловечно оставлять тебя наедине с этими фактами. Райан, бесспорно, является довольно жутким порождением нашего времени, когда дети с самого раннего возраста отдаются на воспитание мобильным телефонам. Любой движущейся картинке, способной заинтересовать их на довольно долгое время, чтобы дать родителям возможность получить свою дозу бьюти-влогинга, инстаграм-серфинга и фейсбук-сталкинга, гарантирована подписка автоматом и без размышления. Детские «обзоры игрушек» на YouTube — такой же суррогат общения для наших детей, каким для нас являются социальные сети. Это наша новая реальность, и ее уже не изменить. Райан не уникален. Таких маленьких обозревателей новинок в Интернете довольно много. Более того, работа «тестер игрушек» существовала в США задолго до появления Всемирной сети, это такой же атрибут общества потребления, как взрослые тестовые группы для новых продуктов.

Однако почему именно Райан стал суперзвездой, по просмот­рам сравнимой с Джастином Бибером, Шакирой и Эдом Шираном? Восьмилетний миллионер начал свою карьеру с того, что бесконечно смотрел детские обзоры игрушек. В четыре года мальчик сам спросил родителей: «Почему все дети есть на YouTube, а меня нет?» — и с удовольствием исполнил на камеру знакомый ему ритуал распаковки новой игрушки.

Первые видео с участием Райана не пользовались большой популярностью, однако в какой-то момент его мама (она бросила работу школьного учителя, чтобы все свое время посвятить видеоблогу сына) сняла будущий хит – ролик, в котором малыш доставал из огромного яйца десятки игрушечных машинок одну за другой... И YouTube взорвался. С этого момента просмотры на канале Райана удваивались каждый месяц и в настоящий момент достигли каких-то невероятных цифр.

Вероятно, секрет опять же заключается в том, что умение этого мальчика радоваться новым машинкам попало в нужное время в нужное место. К тому же он начал необычно рано, а значит, охватил более широкие возрастные группы. Даже самые маленькие дети (в том возрасте, когда родители готовы отдать левую почку и свой смартфон, лишь бы отвлечь назойливого крикуна в ресторане) легко ассоциировали себя с жизнерадостным и неутомимым малышом.

Родители Райана прекрасно сумели монетизировать этот успех. В названиях роликов на канале Ryan ToysReview, как правило, фигурируют сразу несколько брендов, а в их описаниях — до сотни наименований игрушек. Недавно Walmart запустил целую линию детских товаров имени Райана, на старте продаж которой присутствовал сам видеоблогер.

Знаешь, в чем заключается парадокс? Несмотря на четырехлетний стаж почти ежедневной радости от новинок, Райан до сих пор далек от профессионального выгорания. Он не выглядит уставшим или фальшивым. Правда, следует признать, что его родители в последнее время несколько отошли от стандартной консьюмеристской схемы и стали снимать обычные занятия сына: как он изготавливает поделки, ходит в парикмахерскую и даже болеет. Возможно, дело в том, что у Райана растет смена. Недавно в семье родились очаровательные близняшки, которые уже вовсю распаковывают погремушки, пищалки и развивающие шуршалки.

владелец уродливого кота

Последний феномен в нашей статье не фигурирует в списках форбсовских миллионеров исключительно по той причине, что предпочитает не раскрывать суммы своих доходов. Хотя в 2013 году он давал эксклюзивное интервью журналу Forbes, несмотря на тот факт, что является... котом.

Как и большинству персонажей этой статьи, коту, точнее, кошке по кличке Соус Тардар просто невероятно повезло. Хотя в момент ее рождения это было не совсем очевидно: Соус появилась на свет с врожденной карликовостью и неправильным прикусом. Впрочем, дело было в наше супертолерантное время, да к тому же в США, так что беднягу пожалели и приютили, несмотря на отсутствие какой-либо благодарности (по крайней мере, на ее физиономии). 22 сентября 2012 года хозяин кошки Брайан Бандесен не смог более наслаждаться красотой своего питомца в одиночку и запостил его фотографию на сайте Reddit. С этого момента началась звездная карьера Сердитого кота*.

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

«Позволю себе пару слов о феномене котиков в Интернете. Существует старое телевизионное выражение «Зверь в программе — рейтинг вверх», и не мне говорить о том, как многие журналисты наживаются на подобном явлении. Однако вот это увлечение котами и даже появление специального слова «лолкэт» для обозначения фото котика со смешной подписью — вот это мне абсолютно непонятно! Чем хуже бородавочники, суринамские пипы и комодские вараны? Типичное ущемление прав меньшинств и ничего более!»

Уже к 2013 году слава кошки Соус достигла «шестизначных значений», по выражению его хозяев, которые вынуждены были уйти с работы, чтобы курировать гастрольный график четвероногой знаменитости. У Сердитого кота появились страницы в «Фейсбуке» (8,6 миллиона подписчиков), «Инстаграме» (2,5 миллиона) и «Твиттере» (1,5 миллиона). Он был приглашен в качестве специального гостя в основные американские новостные программы, а также на самые популярные ток-шоу и развлекательные передачи.

На сайте, посвященном коту, влет уходили майки, кружки, плюшевые игрушки, календарики. Появилась даже «Книга афоризмов Сердитого кота». Бандесен от лица Соус подписал пожизненный контракт с известным производителем кошачьего корма, а затем и школьных завтраков. Канал Lifetime снял с участием кота рождественскую комедию.

Мы даже не представляем, куда еще можно было бы вставить его прославленную физиономию, хотя, кажется, она отлично смотрится в финале этой статьи. Смирись, человек! Как бы ты ни старался, тебе никогда не сравниться с Сердитым котом, сам факт существования которого оценивается некоторыми аналитиками в 100 миллионов долларов.

Фото: Getty Images

Материалы по теме

Комментарии

0