Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Самые дикие решения в бизнесе принимаются с самым серьезным выражением лица. Но сохранить это выражение, читая о них, невозможно.

18 мая 20234
25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Деловая описка

Когда человечество изобрело письменность, оно так обрадовалось, что совсем не учло возможные опечатки. А расплачиваться за них некоторым приходится до сих пор.

1. ИЕНА ОГНЕННАЯ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

11 декабря 2005 года на Токийской фондовой бирже произошел забавный случай. Представитель японской фирмы Mizuho Securities, вместо того чтобы заявить на торгах о продаже одной акции компании по цене 610 000 иен, задумался о чем-то своем и по ошибке выставил 610 000 акций по цене 1 иена за штуку.

Ошибка была замечена буквально через пару минут, но убытки фирмы уже успели составить 225 миллионов долларов. Теперь сотрудников и владельцев фирмы Mizuho Securities очень легко узнать в толпе: только они не будут смеяться, если в тысячный раз пересказать им эту историю.

2. ОТЕЛЬ «У ПОГИБШЕГО ПРОГРАММИСТА»

Миллионы людей ежедневно бронируют номера при помощи Интернета, но по-настоящему повезло только тем, кто воспользовался сайтом фешенебельной лондонской гостиницы Lanesborough Hotel. Только там и только раз в жизни за пятизвездочные апартаменты просили смехотворные 35 фунтов в сутки.

О том, что в отеле проходит такая замечательная благотворительная акция, хозяева и персонал узнали только тогда, когда начали прибывать первые постояльцы. На самом деле номер стоил в десять раз больше, но из-за опечатки программиста из цены выпал ноль. Объявление провисело на сайте всего пять дней, но номера забронировали на полгода вперед. Хозяевам пришлось сдавать апартаменты по заниженным ценам, а программист до сих пор в бегах.

З. ВАМ, НУМИЗМАТЫ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Особой ценностью у нумизматов пользуются фальшивые банкноты, выпущенные самим государством. Национальный банк Казахстана умудрился напечатать 80% купюр нового образца с ошибкой в слове «банк». На букве «к» появилась лишняя загогулина, означающая совсем другой звук казахского языка.

Такие ошибки случаются у разных банков не так уж редко, но только казахский решил все купюры пустить в обращение, чтобы потом изымать их из оборота в течение полутора лет.

4. НЕ ПРОДАНО!

Из-за опечатки в названии файла сетевой магазин eZiba разослал свой каталог товаров не постоянным клиентам, а адресатам из списка, которые как раз просили ничего им не присылать. В результате магазин потерял два миллиона долларов, потому что ни один из получателей каталога, естественно, ничего не купил.

5. ТРУДНО БЫТЬ С БЛОГОМ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

В первый день работы в Google программист Марк Джен объявил в своем блоге, что будет подробно писать о жизни компании. Спустя всего десять дней Марка уволили. Причиной стал пост, в котором Джен привел некоторые цифры, которые компания если и собиралась разглашать, то уж точно не в этом году и явно не через дневник Джена. Сейчас Марк работает в компании Plaxo. Возможно, уборщиком.

6. ОХОТА НА СТАРУШЕК

В 2002 году эта история в США наделала столько шума, что странно, почему ее еще не экранизировал Голливуд. Главная героиня, старушка 73 лет, доставала газету из автомата возле гипермаркета Walmart, и дверца автомата защемила полу ее пальто.

На крик бабушки прибежал служащий магазина, но помогать не стал: правила Walmart запрещали ему прикасаться к автомату, принадлежащему другой фирме. Поэтому он пошел выяснять у начальства, что делать, а минут через десять вернулся с вестью, что представитель фирмы, которой принадлежит автомат, уже выехал.

Пенсионерка предложила другой выход: служащий опустит в машину 50 центов — и дверца откроется. Но служащий объяснил, что магазин не располагает специальным фондом на подобные операции. Через полчаса переговоров он все же нашел полтинник и освободил старушку. А наутро ее дочь передала гипермаркету 5 долларов на случай, если автомат поймает кого-то еще.

7. НА ЗАСЫПКУ

Когда техник кабельной компании Comcast заснул в квартире клиента перед развинченным телевизором, злобный клиент снял его на видеокамеру и, наложив фоном песню «Мне нужно поспать» группы Eels, выложил клип на YouTube. Называется «A Comcast Technicial Sleeping on my Couch» («Спящий техник у меня на диване»). Фирма увидела, извинилась и уволила техника.

Правда, заснул он после того, как целый час звонил в эту самую фирму, чтобы ему доставили необходимую деталь, а там никто не брал трубку.

8. СТРАСТЬ К ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯМ

Исполнительный директор компьютерной фирмы HLP Technologies Дэвид Лепежиана одним росчерком пера в годовом отчете увеличил доход компании на 11 миллионов долларов вместо заработанных двух. Правда, владельцев компании охватил не восторг, а ужас, и им пришлось срочно изымать из обращения свои акции и разрывать сделки. Разорвать Дэвида им тоже хотелось.

9. ПСЫ-ФАКТОР

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Изучая ингредиенты, напечатанные мелким шрифтом на банке ветчины компании Hargreaves & Son, британец Мик Вудс вычитал, что помимо соли и специй в состав продукта входят «собачьи экскременты».

Компания срочно отозвала из магазинов всю партию ветчины, после чего, вероятно, насильно скормила ее работнику, устроившему этот милый розыгрыш.

Больше хороших товаров

По статистике Всемирной торговой организации, каждую минуту в мире выпускается около сотни новых наименований товара. 95% из них изымаются из производства уже в первый год. Познакомься с лучшими образцами.

10. КРЕСТОВЫЙ ШОКОЛАД

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

В марте 2005 года американская фирма Russel Stover по случаю Пасхи выпустила шоколадку в форме распятия. Епархия Римско-католической церкви лакомилась этим продуктом с неделю, пока не сочла, что он все-таки оскорбляет чувства верующих. Новую сладость сняли с реализации. Ведь про то, что Иисус превращал воду в вино, в Библии написано, а про то, что крест в шоколад — ни слова.

11. ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Фирма Goosebumps Products в 2005 году явила рынку первую обувь с гелиевыми прокладками в подошвах. При всем своем невероятном удобстве ботинки оказались пригодны лишь для комедийных актеров: при каждом шаге они издавали пукающий звук. Так как абсолютно глухие покупатели встречаются редко, фирма была вынуждена закрыть производство и объявить о своем банкротстве, оставив после себя 35 000 пар нереализованных ботинок со звуком.

12. ХОРОШО СОКРЫТОЕ СТАРОЕ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

В 2002 году компания Hop-On выпустила одноразовый мобильник на основе «новейших ноу-хау». Вскрыв это чудо отверткой, журналист газеты Sun Francisco Chrinicle с удивлением обнаружил детали от телефонов Nokia. Компания Hop-On объяснила, что сборщики не укладывались в график, поэтому и позаимствовали «не очень важные части» у конкурентов.

13. МЕТЛА ПОРОКА

В 2002 году, во время очередного витка поттеромании, компания Mattel выпустила детскую «летающую метлу» Nimbus 2000. Вскоре выяснилось, что чувство полета эта игрушка может вызывать разве что только у девочек: во включенном состоянии древко метлы начинало ощутимо вибрировать. После жалоб родителей девочек, пристрастившихся к метле, компания была вынуждена переключиться на выпуск более простой (не вибрирующей) версии игрушки, но она почему-то спросом не пользовалась.

Кто получит водокачку

Конкурсы с раздачей призов помогают создать положительный образ продукта или фирмы, но не всегда.

14. ЛЕДЯНОЙ ПРИЕМ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Узнав о популярных в Новой Зеландии соревнованиях по сидению на брусках льда, британская радиостанция BRMB решила провести такие же. Чтобы не вытирать лужи натаявшей воды, находчивые англичане заменили обычный лед сухим.

В итоге все четверо конкурсантов оказались госпитализированы с различной степенью обморожения. Больше всего не повезло победительнице Хелен Терри, просидевшей на льду 45 минут и пролежавшей затем два месяца на больничной койке. Все это время она наверняка слушала любимую радиостанцию.

15. СТО ТЫСЯЧ МЕЛОЧЕЙ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Радость Нориши Гилл, победительницы конкурса, устроенного американской радиостанцией WLTO, сменилась гневом, когда ей вместо обещанных 100 000 долларов предложили 100 шоколадных батончиков «100 grand» («100 тысяч»). Угроза подать на радиостанцию в суд закончились выплатой компенсации, размер которой не разглашается.

Возможно, Гилл все же уговорили взять всю сумму шоколадками.

16. МАК-ФАКТОР

В августе 2006 года японский McDonald`s щедро раздал клиентам 10 000 MP-3-плееров. Правда, помимо песен в каждом оказался троян, который при подключении к компьютеру воровал пароли, номера кредиток и другое, пересылая их неизвестным хакерам.

Тоже реклама

И у двигателя торговли есть свои тормоза.

17. НА ТВОЕЙ МОГИЛЕ МОГЛА БЫТЬ РЕКЛАМА

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Чтобы получше разрекламировать выход своей новой игрушки «Shadow Man: Second Coming», компания Acclaim Entertainment решила разместить красивые постеры с анонсом игры… на кладбищах. И не просто на кладбищах, а прямо на могильных камнях.

Проблема возникла после того, как компания стала искать родственников усопших, которые согласились бы украсить могилы близких этими постерами. Странно, но желающих не нашлось.

Пресс-атташе компании объяснил эту идею так: «Игра сама по себе достаточно мрачная. И мы решили, что посетители кладбищ наверняка ее купят».

18. ПРО ПРОЗАК

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Триста флоридских жителей с диагнозом «депрессия» расстроились еще больше, обнаружив в своих почтовых ящиках бесплатные образцы таблеток Prozac Weekly. «Мы рады предложить вам новый удобный способ получения вашего любимого лекарства от депрессии!» — гласило приложенное письмо.

Жертвами расстроенных получателей этого письма стали: фармацевтическая компания Eli Lilly, торговая фирма Walgreens, местная больница и пять докторов, на которых страдающие депрессией флоридцы подали в суд за разглашение врачебной тайны.

19. БЕСПЛАТНЫЙ ПОКАЗ

«Мы сумели заставить людей посмотреть наш товар. Заставить купить — не сумели», — признался Александр Майсетти, глава французской фирмы Shai. В 2006 году фирма выложила у себя на сайте серию рекламных роликов, в которых звезды фильмов для взрослых надевали и снимали с себя стодолларовые футболки от Shai. За четыре месяца ролики посмотрели 3 миллиона посетителей, а футболки купила лишь пара сотен.

20. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения
Источник:
AdProps

В 2002 году под давлением американской правозащитной организации «Остановим изнасилования в тюрьмах» с экранов убрали рекламу 7-Up.

Почему? Какая связь между злыми рецидивистами и шипящим напитком? Герой ролика, шествуя мимо камер, как раз раздает его заключенным. Но, уронив банку под ноги одному из дюжих зэков, он говорит: «И не надейся, что я ее подниму!» Смена плана. Разносчик напитка и огромный зэк сидят в обнимку на нарах, а бодрый голос за кадром произносит: «Когда вы пьете 7-Up, каждый хочет быть вашим другом».

И в заключение

Мы не смогли решить, к какой категории отнести эти случаи, поэтому просто сложили их в одну кучу.

21. ЧАШКА ТЕРПЕНИЯ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

В августе 2005 года американская сеть кофеен Starbucks разослала по электронной почте своим сотрудникам купон, распечатав который, можно было получить бесплатную порцию холодного кофе в любом заведении компании. Письмо разрешалось переслать дальше друзьям и членам семьи, чтобы они тоже смогли утолить жажду. Разумеется, у друзей и родственников обнаружились друзья и родственники, чего никак не предполагали организаторы акции.

В результате к концу недели кофейни Starbucks уже не справлялись с наплывом халявщиков, потрясавших свежераспечатанными купонами, и было объявлено о прекращении акции. В ответ на это американка Келли Коакли, получившая свой купон совершенно законно, но не получившая по нему кофе, подала иск на компанию в размере 114 миллионов долларов. Но это еще не все. Конкурирующая компания Caribou воспользовалась шумихой, чтобы продвинуть свой новый вид холодного кофе, и пообещала бесплатно угостить любого посетителя этим напитком в обмен на купон от Starbucks. Только Caribou поступила умнее и ограничила свою акцию одним днем.

22. ДУШЕРАЗДИРАЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Британская чета, обратившаяся в компанию Walt Disney с просьбой разрешить выбить на надгробном камне их ребенка фигурку Винни-Пуха, получила категоричный отказ.

В официальном ответе корпорации, зарабатывающей на детях, подчеркивалось, что гравер, решившийся выбить на камне медвежонка, будет отдан под суд за нарушение авторских прав на воспроизведение изображений.

Только после того, как история получила огласку, компания-правообладательница пошла на попятную и объявила, что не имеет ничего против, если образ Винни-Пуха все-таки появится на могильной плите без отчислений за использование копирайта.

23. НЕ МОРОЗЬ МЕНЯ

Даже самому бестолковому предпринимателю весьма затруднительно сделать плохую рекламу своему бизнесу через несколько лет после собственной смерти. Но трудно — не значит невозможно. В 2006 году мир второй раз простился с пионером криогенной заморозки доктором Раймондом Мартино. В первый раз он умер в 2002 году и, как и положено приверженцу крионики, был заморожен для воскрешения в будущем.

Однако оттаял он значительно раньше срока: спустя четыре года температура в камерах доктора и его жены (она пребывала в ледяном сне с 1984 года) неожиданно поднялась на 45 градусов. Заметили это только через несколько дней. Тела супругов пришлось кремировать. Сотни оставшихся в клинике Мартино подтаявших покойных миллионеров не стали требовать назад свои деньги, но поток новых клиентов резко иссяк.

24. БУЙСТВО КОРПОРАТИВНОГО ДУХА

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

В 2003 году с целью повышения продаж и сплочения сотрудников компания Alarm One провела корпоративный тренинг, в рамках которого участников заставляли носить подгузники, есть детское питание и шлепать друг друга по попам. Хотя в штате фирмы не числилось ни одного младенца, которые обычно прощают подобное обращение, лишь одна из участниц тренинга сочла себя оскорбленной. 55-летняя Джаннет Орландо подала иск на родную компанию за нанесенный моральный ущерб в сумме 1,2 миллиона долларов и не проиграла.

Суд присяжных удовлетворил ее иск, добавив еще 500 тысяч в качестве компенсации за потерянную после увольнения зарплату.

25. ЭТИ ПЕСНИ НЕ ЗАДУШИШЬ

25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения

Рок-группа Wilco никогда не могла похвастаться большими продажами своих альбомов. Особенно музыканты не могли похвастаться продажей диска Yankee Hotel Foxtrot (2001), который студия Reprise Records решила в итоге не выпускать, а контракт с бездарной группой расторгнуть, выплатив компенсацию. Правда, через год этот диск выпустил лейбл Nonesuch Records, и продавался он отвратительно.

Но самое смешное заключается в том, что обе студии, Reprise Records и Nonesuch Records, принадлежат одной корпорации — AOL Nime Warner, которая в итоге дважды заплатила музыкантам за один и тот же неудачный диск.

Фото: Getty Images, Fotobank, Vostock Photo

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения