Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

У какой компании самые длинные условия обслуживания

После скольких страниц документа ты плюнешь и просто нажмешь кнопку «Я согласен»?

30 сентября 2020

Ты в курсе, что, скорее всего, у тебя есть договор с компаниями Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), Twitter, Tinder, YouTube, Apple, Google, Microsoft, и т.д. Ты заключил его, нажав, не глядя, на кнопочку «Согласен» (Agree), когда во время регистрации тебе показали сотню страниц Terms of Service (далее — TOS, буквально — «условия соглашения»).

Как показывают опросы, 97% пользователей соглашаются на все условия. Не стоит бояться, что в TOS встретится строка, где ты продаешь сам себя в рабство. Оставшиеся 3% — это юристы, которые только и рады найти в этих простынях текста некорректную формулировку и засудить компанию коллективным иском.

Но размеры TOS продолжают впечатлять. Сайт Visual Capitalist подготовил графическое сравнение размеров TOS самых известных компаний. Под каждым из манускриптов две цифры: время прочтения при скорости 240 слов в минуту и количество слов в документе.

Факты для размышления

  • Соглашение Microsoft — самое длинное, его прочтение займет более часа. Но оно распространяется сразу на все продукты компании.

  • LinkedIn — единственная компания в списке, предоставляющая сокращенные TOS, которые сможет прочитать нормальный человек.

  • В TOS «Тик-тока» подробно объясняется, что можно, а что нельзя публиковать пользователям. Этот список сильно отличается в зависимости от страны.

  • Среднему современному пользователю Интернета понадобится примерно 250 часов, чтобы прочитать TOS всех продуктов, которые он использует.

  • КАПСОМ набраны самые важные положения TOS. Традиция осталась со времен, когда договоры набирали на печатных машинках.

Ну а теперь обещанная наглядная картинка со сравнительной визуализацией длины условий облуживания известных компаний.

У какой компании самые длинные условия обслуживания

Кроме длины редакторы Visual Capitalist сравнили простоту языка, которым написаны тексты. В английском языке для этого используется тест Флеша. Самые сложные TOS оказались у Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), Google и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Самые простые — у Reddit, YouTube и Bumble.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения