Самолет с местами для пассажиров в крыльях успешно совершил первый полет

Летающая гитара — революция авиастроения из Голландии.

Как выглядит типичный, можно сказать, среднестатистический самолет, все знают. Толстая сосиска фюзеляжа, к которой по бокам прикреплены размашистые крылья с реактивными двигателями, ну и в конце, естественно, хвост. Хотя правильнее его называть стабилизатором.

Но вот представь такую картину. Ты идешь на посадку в самолет и видишь, что за гибким трапом стоит огромное нечто, напоминающее не то НЛО, не то гитару Эдди ван Халена, раздувшуюся до библейских масштабов. Ну, что же ты встал? Не робей, перед тобой завтрашний день гражданской авиации.

Во всяком случае так считает известная авиакомпания KLM. Совместно со специалистами технологического университета города Делфт, национальный авиаперевозчик Голландии работает над проектом совершенно нового самолета.

У него не будет отдельного фюзеляжа и «пристегнутых» к нему крыльев. Перспективный самолет Flying-V — это, по сути, одно большое крыло, в котором разместятся и кабина экипажа, и пассажирский салон, и багажный отсек, и топливные баки. И да, все вместе это напоминает гигантскую букву V либо, если у тебя все в порядке с образным мышлением, гибсоновскую гитару.

Создатели Flying-V не сомневаются: форма их самолета — это реальное будущее. Только благодаря необычному дизайну экономичность летающей гитары минимум на 20% превосходит лучших современных одноклассников. В теоретических расчетах, во всяком случае. А еще ведь есть планы по использованию в качестве системы питания водородных топливных элементов.

Фото
Premiere Pro

Кстати, "гитара" уже совершила свой первый успешный полет. Пока только в виде 15-метрового прототипа. Теперь дело за малым — построить полноценную версию Flying-V и каким-то образом остановить поток шуток про гитарообразный облик самолета. Еще не ясно, что будет проще сделать...

Комментарии

16
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Т.е. не самолет с местами для пассажиров в крыльях совершил первый полет, а его 15-метровый прототип без мест для пассажиров?
  • Автор, у самолёта ОДНО крыло, имеющее левую и правую консоль крыла
  • Автор мало знаком с историей. Подобные проекты уже были и не раз , в том числе в СССР и России. Даже не проекты, а полноценные, летающие аппараты. Например, ХАИ-3, который строился ещё в тридцатые годы. Кстати, к фюзеляжу, как пишет автор, "пристёгнут" не стабилизатор, а стабилизатор с рулём высоты и киль с рулём направления.