Письмо главного редактора: «Нормальный дурацкий певец»

15 января выходит февральский номер журнала MAXIM! Давай заглянем в него! Вот, например, письмо Александра Маленкова о современной музыке в целом и Моргенштерне в частности.

Во времена своей скромной юности я очень любил панк-рок и хеви-метал (я и сейчас их люблю). И мне были смешны причитания старших о бездуховности этой музыки, о том, что она сеет культ насилия, учит злу, суициду и сатанизму. Почему-то старшие думали, что если Sex Pistols поют «I wanna destroy!», то все мы тут же бросаем окапывать деревья в школьном садике и начинаем их уничтожать теми же лопатами. А заодно и друг друга. Мы и слов-то не могли разобрать — чего они там пели, а если и разбирали, то…

Ну правда, мы же нормальные ребята, а не сумасшедшие. За кого вы нас принимаете? Поорать на концерте песни про Сатану — да. А всерьез вызывать Сатану — ну, камон! (Тем более что он вряд ли бы пришел.) Дедушка нашел у меня проклепанный самодельный браслет и сказал маме: «Ты потеряешь сына!» На что мама ответила: «Саша же у нас металлист, ты разве не знаешь?»

Мы, естественно, считали взрослых занудами и завидовали своим будущим детям: какие прогрессивные предки им достанутся!

Кто же знал, что, когда мы вырастем, рок-н-ролл состарится вместе с нами, а вокруг воцарится рэп…

И не просто рэп! Я не имел ничего против настоящего рэпа, даже слушал Run-D.M.C. и Beastie Boys. Но это! Примитивное, монотонное бормотание без смысла, без идеи… Уродливая одежда, уродливые прически, татуировки… Язык безграмотный, матерятся… И это пример для юных поклонников? Что вырастет из детей, которые это слушают?!

И тут в ходе этих справедливых мыслей, свойственных современным родителям, мне почудилось что-то знакомое. Минуточку! Это же ровно то, в чем обвиняли моих старых любимцев: прически, примитив, разврат. Я постарался вникнуть свежим взглядом в кумиров молодости. Если разобраться, они тоже были довольно спорными образцами для подражания: сексуально разнузданные наркоманы, туповатые алкоголики, о том и пели. Сид Вишес вон даже блевал и испражнялся на сцене. И ничего, я вырос нормальным человеком. Не только я, многие серьезные люди в юности любили панк — Стивен Кинг, например, или Тони Блэр.

По долгу службы мне пришлось ознакомиться с творчеством пресловутого певца Моргенштерна, символа деградации нашей эстрады. Я был настроен его сразу возненавидеть, ждал, что он будет тупой, гнусный и, самое главное, скучный. Ведь рэп для меня — скучный жанр. Моргенштерн охотно откликнулся на все мои ожидания, кроме главного. Он не скучный. Тупо, но энергично; примитивно, но с огоньком. Местами даже иронично. Ну, то есть дай ему гитару — и готовый герой панка.

Что, собственно, все хотят от людей в семнадцать лет и от их кумиров? Чтобы они были умными? Зачем? «Громкая музыка — это алкоголь для ушей», — сказал Генри Роллинз. Всем нужно иногда немного отупеть, дать мозгу отдохнуть. Пусть их.

Даже если выкинуть из уравнения саму музыку, ведь многие нынешние звезды просто кривляются в YouTube и TikTok, — это тоже не страшно. Все тот же Сид Вишес толком не играл ни на одном инструменте, а просто бесновался на сцене. Честно говоря, он задал такую планку деградации, что вряд ли кто-то ее повысит в наш политкорректный век.

В общем, вот что. Пустоголовые рэперы в бейсболках ничуть не хуже, чем любые кумиры любой молодежи любой эпохи. Из детей вырастут обычные люди, как вырастали всегда. Пропасть между поколениями — это всего лишь вопрос вкуса. А Моргенштерн съел деда. Ну и молодец!

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Комментарии

3
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Про рэпера не знаю, но Маленков красавчик :)
  • Я тоже старый металлюга и рокер. И, наверное, во времена моей молодости смотрелся так же, как сейчас этот клоун. Есть одно "но". Я слушал в основном отечественный рок и, соответственно, привык к тому, что главное в исполнителе ("исполнитель", бл@дь, как отвратительно пафосно звучит) - это то, что он сказать хочет. А в рэпе в целом и в Моргенштерне в частности - только внешние понты, неумение петь и пустая оболочка. Вот потому-то я с детства и не люблю рэп