Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Глядя на то, как питерскую учительницу уволили за чтение стихов Хармса и Введенского, мы не можем больше молчать! Доколе будет продолжаться развращение малолетних чуждыми идеями Пушкина, Лермонтова, Островского?

8 февраля 2022351

Питер — удивительный город. Все там не слава богу. То кого-нибудь расчленят, то убьют сосулькой, а то, еще интереснее, уволят с работы за чтение стихов!

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Напомним, что на прошлой неделе распространилась новость о том, что учительницу литературы из гимназии № 168 Серафиму Сапрыкину заставили подписать заявление об увольнении за то, что она читала на уроке стихи обэриутов — Хармса и Введенского. Сапрыкина рассказала, что директриса назвала поэтов «врагами народа» и «пособниками фашистов», заслуженно схваченными НКВД.

После того как эта история получила огласку, директор гимназии категорически отрицала разговор. Она заявила, что Сапрыкина провела свой урок об обэриутах вместо заранее запланированного урока, посвященного Дню героев, на котором планировалось рассказать школьникам о битве под Москвой.

Мы согласны, что обэриуты вместо героев — это возмутительно, и предлагаем Министерству просвещения не останавливаться на сомнительном Хармсе и Введенском. На самом деле в школьной программе есть не менее мутные личности!

Всех их можно смело обвинить в пропаганде того, что в Минкульте недавно назвали чуждыми для россиян идеями, а также в отрицании традиционных ценностей.

Вот, например.

1. Александр Сергеевич Пушкин

Пропаганда чуждого и аморального образа жизни.

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Да-да, неприкасаемый классик неоднократно был замечен в пропаганде чуждых россиянам ценностей и аморальном поведении. Что далеко ходить! Возьмем поэму «Евгений Онегин» (между прочим, основа школьной программы).

Уже в самом начале мы видим возмутительную строчку «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Это на что же Александр Сергеевич намекает? На то, что современному мужчине не зазорно, извините, красить ногти? Тут и до пропаганды ЛГБТ недалеко.

Идем дальше и немедленно натыкаемся на восхваление французских (санкционных!) продуктов, алкоголизма, опять же французского игристого вина (не будем называть его шампанским, потому что оно им не является).

А. С. Пушкин. Евгений Онегин

К Talon помчался: он уверен,

Что там уж ждет его Каверин.

Вошел: и пробка в потолок,

Вина кометы брызнул ток;

Пред ним roast-beef окровавленный

И трюфли, роскошь юных лет,

Французской кухни лучший цвет,

И Страсбурга пирог нетленный

Меж сыром лимбургским живым

И ананасом золотым.

Стыдно, Александр Сергеевич. Неужели наши дети должны это читать?

Кстати, читай: «Откуда и когда появилось выражение „А кто за тебя это будет делать? Пушкин?“».

2. Михаил Юрьевич Лермонтов

Разжигание межнациональной розни.

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Ни много ни мало, он разжигает межнациональную (социальную, расовую) рознь в своем знаменитом стихотворении «Казачья колыбельная песня».

М. Ю. Лермонтов. Казачья колыбельная песня

По камням струится Терек,

Плещет мутный вал;

Злой чечен ползет на берег,

Точит свой кинжал…

Почему это чечен — злой? И с каким это казаком ему предстоит воевать? К чему призывает нас Михаил Юрьевич? Даже не будем раскрывать эту тему дальше, явно, что к какой-то крамоле и сепаратизму.

3. Александр Николаевич Островский

Склонение к самоубийству.

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Втерся в школьную программу для самых юных, неокрепших читателей и склоняет их к совершению самоубийства! Посуди сам, вот знаменитый монолог Екатерины из пьесы «Гроза».

А. Н. Островский. Гроза

Катерина (одна). Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие… всякие (задумывается), всякие… Так тихо! так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо!

Могилушка, значит? Что это, как не пропаганда самоубийства среди подростков? Вот вы грешите на аниме, а между тем под боком, в школьных учебниках, происходит такое!

Кстати, вот тебе тест: Сможешь ли ты ответить на 7 простейших вопросов из школьной программы?

4. Федор Михайлович Достоевский

Пропаганда азартных игр.

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Этот писатель вообще крайне неблагонадежен! У него в книжках труп на трупе, аморальное поведение, проституция, прости господи, отрицание религиозных основ и сплошная безнравственность. Наконец, известно ли тебе, что Достоевский вовсю пропагандирует азартные игры в своем романе «Игрок»?

Ф. М. Достоевский. Игрок

Как это ни смешно, что я так много жду для себя от рулетки, но мне кажется, еще смешнее рутинное мнение, всеми признанное, что глупо и нелепо ожидать чего-нибудь от игры. И почему игра хуже какого бы то ни было способа добывания денег, например хоть торговли?

Все произведение проникнуто восхвалением быстрой и неправедной наживы, порочной страсти и отрицанием традиционных семейных ценностей.

5. Иван Алексеевич Бунин

Отрицание традиционных для россиян ценностей (крепкая семья), пропаганда культа эгоизма и вседозволенности, восхваление адюльтера.

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Впрочем, гораздо хуже, чем Достоевский и даже Лев Толстой со своим сомнительным романом «Анна Каренина», на этой ниве выступил Иван Алексеевич. Вот уж кто романтизирует внебрачные связи, так это он. Ты только вчитайся в этот абзац из «Солнечного удара» (тоже есть в школьной программе). Герой только что вступил в разовые отношения с замужней женщиной и ничуть об этом не жалеет.

И. А. Бунин. Солнечный удар

Все было хорошо, во всем было безмерное счастье, великая радость; даже в этом зное и во всех базарных запахах, во всем этом незнакомом городишке и в этой старой уездной гостинице была она, эта радость, а вместе с тем сердце просто разрывалось на части. Он выпил несколько рюмок водки, закусывая малосольными огурцами с укропом и чувствуя, что он, не задумываясь, умер бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть ее, провести с ней еще один, нынешний день, — провести только затем, только затем, чтобы высказать ей и чем-нибудь доказать, убедить, как он мучительно и восторженно любит ее… Зачем доказать? Зачем убедить? Он не знал зачем, но это было необходимее жизни.

6. Иван Александрович Гончаров

Отрицание идеалов созидательного труда.

7 классиков из школьной программы, которых нужно бы запретить за пропаганду чуждых ценностей

Клеймит ли знаменитый роман «Обломов» образ жизни своего главного героя? Бичует ли Иван Александрович своего бесполезного лежебоку? Нам что-то сомнительно. А уж еще один классик современности, Никита Сергеевич Михалков, совершенно очевидно превозносит и воспевает ленивую Обломовку. Как и сам Гончаров.

И. А. Гончаров. Обломов

Не клеймила их жизнь, как других, ни преждевременными морщинами, ни нравственными разрушительными ударами и недугами. Добрые люди понимали ее не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом. Они сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным.

7. Николай Алексеевич Некрасов

Отрицание идеалов служения Отечеству

Наконец, совершенно неожиданно подгадил школьную программу Николай Алексеевич. Всем хорош этот русский поэт, но вот идеалов служения Отечеству и охотного сложения своей жизни на его алтарь он не понимает. Между тем эта недоработочка возмутительным образом входит в школьную программу.

Н. А. Некрасов. Внимая ужасам войны

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слёзы —

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения