Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как грамотно вести социальные сети, если за тобой бдит начальство: советы от сммщика

Увольнение по постам: как не вылететь с работы за свои же соцсети.

18 ноября 2020

Еще десять лет назад никто не представлял, что начальство может вызвать тебя на ковер из-за какого-то там твита. Казалось, кому до него есть дело? Но сейчас настали такие времена, когда коварные работодатели все чаще увольняют сотрудников из-за постов в социальных сетях.

Согласно исследованию, проведенному Superjob.ru, в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. А ведь в опросе приняли участие более тысячи компаний и полутора тысяч экономически активных россиян из разных частей России.

Как быть, когда хочется выложить что-то эдакое на потеху друзьям, и без работы при этом не остаться? А все просто! Есть самое главное и очевидное правило: закрыть доступ к аккаунтам.

Проверь, имеет ли твой «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация) или, прости господи, страница в «Одноклассниках», закрытый профиль. Если нет, то смело залезай в настройки и огораживайся от всех корпоративных любопытников. И не смей добавлять никого с работы в друзья, потому что мало ли кто из них пьет чай с директором.

Но если ты свободолюбивый анархист или по каким-то другим причинам твои соцсети закрыть никак не получится, то постарайся хотя бы соблюдать следующие элементарные правила:

Репостну-ка я к себе на стену этот анекдот про начальство…
Репостну-ка я к себе на стену этот анекдот про начальство…

Правило №1: О работе как о покойнике: либо хорошо, либо ничего.

Выдали зарплату, а она все такая же маленькая (хотя в этом месяце ты смотрел Youtube на рабочем месте в три раза меньше)? И тебе хочется высказать всё своё негодование? Остановись! Зарплату тебе вряд ли повысят, а вот проблем потом не оберешься. Лучше напиши что-то нейтрально-позитивное: «Выдали жалованье. Живем!».

И не думай устроить «прожарку» коллег у себя на страничке. Даже если ты работаешь с самыми… удивительными представителями рода человеческого. И не важно, что они тебе сделали: съели печеньки, разбили любимую кружку с котиками, а «Тайный Санта» подарил пакетик ржавых шурупов. Если хочешь им отомстить, то закрой соц.сети и просто разогрей в микроволновке скумбрию (не вынимая из консервной банки).

Также не стоит строить из себя разоблачителя и писать длинные треды на тему «Все плюсы и минусы работы в закусочной бангладешской кухни на улице Ленина 35/17, вход с торца». За такое тебя не только выкинут с твоего теплого местечка, но и могут подать в суд за разглашение конфиденциальной информации. Твой тред, конечно, наберет заветные 37 лайков, но адекватная ли эта цена судебным издержкам и потерянным нервам?

И последнее, поинтересуйся есть ли в вашей конторе свод корпоративных правил. Если есть, то проштудируй. Потому что в них обычно указывается, что можно писать в соц.сетях и можно ли вообще.

Не забудь прочитать! Шеф как шелковый! Как управлять своим начальником.


Правило №2: Позволь остросоциальной теме пройти сквозь тебя

Да, вокруг творится много несправедливости: молодежь стремительно деградирует, рабочий класс угнетен хуже некуда, великая страна падает с колен на спину. И всегда хочется пройтись катком справедливости, написав тысячу и один гневный пост, что все не так и все не то.

Но поверь, лучше не стоит. Позволь всем остросоциальным темам пройти сквозь тебя, не оставляя в соцсетях никаких гневных комментариев. Потому что вдруг потом выяснится, что твоей (праведной, ага) позиции не разделяет начальство.


Правило №3: Будь добрее

Хоть ты в семье самый главный циник, постоянно доводишь бабушку своими язвительными речами про религию и рассаду, но не стоит переносить все это в соц.сети. Да, может быть, ты и доведешь до обморока нескольких впечатлительных особ своими желчными постами, но сам себя доведешь до увольнения.

Потому что каждый руководитель заинтересован в доброжелательном коллективе, за исключением уж совсем извращенцев. И хоть ты и будешь привносить изюминку, но, увы, она будет токсичной, а, значит, нежелательной.

Так что лучше почисть свою стену от аморальщины, оскорблений и троллинга.

И еще по теме! Как вести себя с начальством, если оно — женщина.


Правило №4: Будь скромнее

Фотографии отдыха на Бали и больших упаковок фисташек могут набрать кучу лайков и вызвать неконтролируемые приступы зависти у твоих друзей. Но также могут вызвать много неудобных вопросов у начальства, особенно если ты силовик или чиновник.

Так что будь скромнее. Лучше лишний раз выложи, как едешь погостить к родственникам в солнечный Тамбов. Такие посты обычно не восхищают, но зато руководство может из-за сочувствия поднять зарплату.

И отдельное правило для учителей: удались из всех соц.сетей (или создай фейковую страничку).

Ученики перестанут засыпать вопросами про домашку, и никто из вездесущих родителей не найдет твои непристойные фотографии с оголенными щиколотками.

Но если ты учитель и хочешь сидеть в соцсетях под своим реальным именем, то готовься к внезапному увольнению или разбирательство за любой пост. В любом случае лучше лишний раз подумай, что тебе важнее — свобода самовыражения или головокружительная карьера в муниципальном бюджетном учреждении.

Фото: Getty Images
По материалам: РБК

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения