Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Интервью MAXIM: Криспин Гловер рассказывает про Вэла Килмера, Кафку и «Назад в будущее»

А также про его свежий удивительный фильм «Мистер К», который появился в российском прокате.

17 апреля 20252
Mr. K | Источник: кадр из кинофильма

Mr. K

Источник:

кадр из кинофильма

Ваш новый фильм описывают как кафкианский, в нем фокусник мистер К оказался в отеле-лабиринте, из которого не сбежать. Кафка практически ваш земляк, у вас тоже есть чешские корни. Вы читаете его книги? У вас есть любимый автор?

Я прочел довольно много Кафки в возрасте от 15 до 17 лет. Он был моим любимым автором до того, как я прочитал Достоевского в 26 лет.

Вы чувствуете, будто весь современный мир телепортировался в творчество Кафки?

Современный мир, возможно, больше не имеет ничего общего с Кафкой. Я чувствую, что бюрократия Австро-Венгерской империи была чрезвычайной, в том мире был холод, на который реагировал Кафка. Я смог почувствовать аспекты этой бюрократии, даже когда я впервые купил свою недвижимость в Чешской Республике более двадцати лет назад. Мир (особенно в США, но и в Чешской Республике тоже) стал менее бюрократическим и более корпоратократическим, что не одно и то же. Потому что корпоратократия притворяется дружелюбной и заботливой, но, конечно, это не так. Я ощущаю Кафку как реакцию на мир, который даже не притворяется дружелюбным и заботливым. «Мистер К», хотя его и называют кафкианским, возможно, отражает нечто другое. Но это лучше обсудить со сценаристом и режиссером фильма, а не с актером в нем.

«Мистер К» представляет собой сложное сюрреалистическое повествование. Как вы подошли к пониманию и воплощению характера мистера К?

Герой был поставлен в самые разные ситуации, и персонажи иногда оказывались в том, что можно назвать экстремальными обстоятельствами. Мне оставалось принимать все как есть и реагировать на игру других актеров.

Mr. K | Источник: кадр из кинофильма

Mr. K

Источник:

кадр из кинофильма

Все знают вас по голливудским фильмам. Однако «Мистер К» — европейский фильм.

Я снимался в ряде фильмов европейского производства, и их прокат часто не достигает берегов США. Я рад, что «Мистер К» выйдет в прокат в Америке в конце этого года.

Учитывая вашу историю выбора нетрадиционных, заставляющих задуматься ролей, как «Мистер К» вписывается в ваш творческий путь?

Мое творчество отнюдь не тотально распланировано, как кто-то может подумать. Какие-то роли мне предлагают исходя из моих работ. Я часто принимаю их — не всегда, но часто. Возможно, не столько я выбираю роли, сколько они выбирают меня. Однако мое собственное кинопроизводство — это совсем другое дело.

Недавно скончался ваш отец, это очень печально, мы хорошо его знаем и высоко ценим его вклад в кинематограф. Брюс Гловер тоже был актером. Он показывал вам свои фильмы? Они повлияли на вас?

Я видел несколько фильмов и телепередач, в которых снимался мой отец. Тогда я был еще ребенком, и отец иногда брал меня на съемочную площадку. Я бы сказал, что наблюдение за результатом было менее значимо, чем наблюдение за тем, как функционирует индустрия развлечений. Хотелось узнать, как можно жить, работая в шоу-бизнесе.

В детстве я хотел стать геологом. Мое представление о геологии было таким: я буду носить пробковый шлем, разбивать жеоды молотком и зубилом и находить красивые кристаллы. Затем я понял, что реальность наверняка обернется чем-то вроде работы на многонациональную корпорацию, которая ищет месторождения газа или что-то в этом роде.

Тогда я задумался, что актерством вполне можно себя обеспечить, и начал стремиться к профессиональной карьере в возрасте 13 лет. Когда мне было 14, моя мать нашла объявление в Variety (она была профессиональной танцовщицей и актрисой в балете и мюзиклах на Бродвее и за его пределами). Зал Dorothy Chandler Pavilion свистал всех молодых актеров пробоваться на роль в мюзикле. Я откликнулся и прошел отсев. Два года спустя я пошел на другой смотр для телевизионного пилота и тоже получил роль.

Теперь, спустя все эти десятилетия, я завершаю фильм, который срежиссировал и снял на 35-миллиметровую пленку. На создание его ушло более десяти лет, и был он придуман для того, чтобы мой отец и я играли вместе на экране, потому что мы никогда не делали так раньше.

И раз уж мы затронули такие грустные темы — помните Вэла Килмера, каким он был на съемках The Doors?

Да, мне понравилось работать с Вэлом Килмером в The Doors. Он был предан своему делу, и хорошо было изображать Энди Уорхола в одной сцене с ним. Я встретил Энди Уорхола на свадьбе Мадонны и Шона Пенна, затем немного поговорил с ним и понаблюдал, как он двигается и держится. Я подумал, что он был бы отличным персонажем для роли. И когда я услышал, что в The Doors есть персонаж Энди Уорхола, я попросил своего агента устроить чтение для Оливера Стоуна и в итоге получил роль.

Мы должны спросить о «Назад в будущее», иначе наши читатели нас не простят. Поклонники считают и сам фильм, и все роли, включая вашу, безупречными. Говорят, что вы с этим не согласны. Что, по-вашему, было не так в этом фильме с точки зрения идеи или искусства?

Моя проблема с «Назад в будущее» касается не столько самого фильма, сколько одного из продюсеров — Боба Гейла. Состоялся судебный процесс из-за того, что продюсеры фильма, включая Гейла, незаконно использовали слепок моего лица, сделанный для старческого грима в первом фильме.

В сиквелах они надели на другого актера маску по моему слепку и вставили некоторые кадры из первой серии, чтобы обмануть зрителей — дескать, я тоже в этом фильме. Была изощренная форма издевательства по отношению ко мне. То, что они сделали, было незаконно и имеет юридический прецедент в США. Но вместо того, чтобы признать это, Боб Гейл, в частности, сделал все, что мог, чтобы использовать свое влияние на франшизу, чтобы выставить меня в плохом свете, чтобы оправдать свои незаконные действия. Мне это неприятно, мягко говоря, потому что я вложил все силы в то, чтобы хорошо сыграть в фильме.

Если бы вам дали шанс вручить «Оскар» кому-либо, кого бы вы выбрали?

Награды — это приятные вещи для тех, кто их получает, ведь они являются знаком признательности и могут заставить человека почувствовать себя достаточно хорошим, чтобы попытаться сделать больше хороших вещей.

Я благодарен за те времена, когда я получал награды — в основном как режиссер, но и как актер. Поэтому я полностью за награды. Премия Академии США имеет особую перспективу и изначально была инициирована для того, чтобы прорекламировать киноиндустрию в США. Кажется, что эта премия успешно продвигает американскую и даже международную киноиндустрию. Специфика каждой категории и то, какие социально-политические и корпоративные аспекты стоят за ситуацией каждый год, создают неповторимую динамику.

Есть много актеров, режиссеров и других профессионалов отрасли, которыми я восхищаюсь, но которые никогда не получали наград, поэтому было бы упущением не сказать о них, упомянув только одного человека. Если кто-то сумел хорошо обеспечить себя благодаря этой профессии или ему есть чем гордиться в индустрии развлечений, то ему вручают награду просто за то, что он всего этого достиг. Люди должны стремиться к тому, чего они хотят, будь то искусство, наука или что-то еще, что, по их мнению, сделает их счастливыми. Мне всегда нравилось, что написал Джозеф Кэмпбелл: «Следуйте за своим счастьем».


Мистер К в российском прокате с 17 апреля 2025 года.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения