12 июня в Москве открылись первые 15 ресторанов «Вкусно и точка» — под таким названием в России произошел перезапуск «Макдоналдса» после официального ухода сети из страны. В Санкт-Петербурге заведения начнут открываться с 20 июня, а все 850 точек в других городах откроются в течение двух месяцев. Побывали на открытии одного из московских ресторанов «Вкусно и точка» и рассказываем, какие изменения претерпел американский фастфуд на российский лад (спойлер: почти никаких).

Плагиат логотипа и путаница в названиях: что говорили о новом-старом «Маке» до открытия

В последний месяц в Рунете только и разговоров было, что о грядущем перезапуске «Макдоналдса» в России. Обсуждались новые владельцы сети, разные варианты логотипов, регистрация около десятка потенциальных названий и изменения в меню. О том, что сеть откроется под вывеской «Вкусно и точка», стало известно утром 12 июня. Не анонсированный ранее вариант названия вызвал неоднозначную реакцию пользователей социальных сетей. Кто-то заметил пунктуационную ошибку, а для кого сама фраза оказалась очень угрожающей.

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Логотип тоже вызвал много вопросов. Многие не поняли концепта композиции, сравнивая новый логотип с айдентикой отеля «Мариотт», Warner Music Russia и флагом Бангладеш.

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

За несколько дней до открытия в сеть просочилось обновленное меню. Из предложенного списка наименований исчез легендарный «Биг Мак», бургер «Биг Тейсти», мороженое «МакФлури» и некоторые другие блюда. Все названия избавились от приставки «мак». Также было объявлено, что все прохладительные напитки Coca-Cola будут заменены на аналогичные от российской компании «Черноголовка». Оформление меню тоже вызвало вопросы у пользователей Рунета: многие сравнили выбранное цветовое сочетание с логотипом сайта для взрослых PornHub.

Открытие ресторанов в Москве было запланировано на 12 часов дня, но первые посетители и журналисты стали собираться у бывшего «Мака» на Пушкинской за полтора часа до назначенного времени. В это время генеральный директор сети Олег Пароев вместе с новым владельцем «Вкусно и точка» в России Александром Говором давали пресс-конференцию, где объявили о сохранении форматов «МакКафе» и «МакАвто», а также пообещали, что «хуже точно не будет». Во время мероприятия один из посетителей развернул плакат «Верните БигМак», а в очереди в «Весело и точка» на Пушкинской девушке успели сделать предложение руки и сердца.

Упаковка блюд значительно побледнела, но впечатления это не испортило. Что попробовать во «Вкусно и точка»

В других заведениях сети такого ажиотажа не наблюдалось, хотя во «Вкусно и точка» у станции метро «Дмитровская» на севере Москвы заняты были 90% столиков как внутри ресторана, так и на веранде. На месте эмблем «Мака» на формах сотрудников красовались значки с надписью «Та самая улыбка». Судя по настроению работников, для них открытие под новым брендом стало праздником: еще никогда при входе в «Мак» вас не встречали настолько радостно, не предлагали помощь так рьяно и не рассказывали об ассортименте так вдохновленно. Такое отношение подкупает и заставляет забыть о странностях в логотипе и названии. Больше 50 тысяч сотрудников экс-«Мака» снова на страже «свободной кассы».

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Несмотря на большое количество заказов, время выдачи не превышало в среднем 10 минут: на кассе, кухне и в самом зале суетились порядка 30 сотрудников. При оплате по карте в уведомлениях банка высвечивается странное название организации.

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Первое, что бросается в глаза, когда в руки попадает заветный заказ, — его упаковка. Она заметно побледнела. Это касается как бургеров и картошки, так и всех разливных напитков. На задней стороне упаковки картошки и вишневого пирожка появилась информация о составе, в то время как сырные палочки, бургеры и наггетсы так и остались без указания КБЖУ и условий хранения.

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Над упаковками соусов последние несколько дней, кажется, корпели все без исключения сотрудники бывшего «Мака»: старый логотип замазан черным маркером на каждой коробочке. Не покидает ощущение, что это делалось вручную, потому что при небольшом усилии черное пятнышко стирается, а за ним виднеется до боли знакомая желтая буква «М».

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»
«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Стоимость полюбившихся блюд почти не изменилась, хотя за пару недель до открытия в сети ходил слух, что новые владельцы поднимут цены минимум на 20%. Сохранились комбонаборы, для любителей морепродуктов остались даже креветки, а цены если и изменились, то незначительно — на 3-5%. Из разливных напитков можно выбрать только колу без сахара (и это все та же кола из «Мака») и холодный чай «Липтон». Все, даже коктейли и кофе, наливают в белые пластиковые стаканы без айдентики. Остальные напитки — бутилированные. Алкоголь в ассортимент вводить не планируют. 

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Картофель фри и картофель по-деревенски на вкус абсолютно не отличаются от аналогичных позиций в старом «Макдоналдсе». То же самое можно сказать о стандартном гамбургере, сырных палочках, пирожке с вишней и двойном «Рояле». Вкус наггетсов стал менее ярким, а само мясо — менее сочным. Местами от кусочков отваливается панировка, а о ее былой однородности можно забыть. Приятно порадовал вкус ролла «Цезарь». В 2019–2020 году «Макдоналдс» объявлял о замене рецептуры этого блюда, что, по мнению автора текста, значительно испортило его вкус. А «Цезарь» во «Вкусно и точка» соответствует старому-доброму роллу образца 2017 года: больше соуса, сочное куриное мясо, много листьев салата и мягкая тортилья без странного запаха вернулись, чтобы завоевать сердца тех, кто ищет замену любимому «Биг Маку».

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Для посетителей «Вкусно и точка», кажется, ничего не изменилось: за соседними столиками люди шутят над новым названием, пытаются заметить изменения в привычном вкусе картошки и сетуют на отсутствие мороженого «МакФлури». Так описывает поход в обновленный «Макдоналдс» один из посетителей: «Я бы поставил 8/10: глобально ничего не изменилось, помимо отсутствия некоторых ключевых позиций. Сотрудникам удалось сохранить доброжелательную атмосферу, бургеры такие же вкусные, а изменений в стоимости я вообще не заметил».

«Вкусно и точка»: что (не) изменилось в российском «Макдональдсе»

Еще одна гостья «Вкусно и точка» в разговоре с корреспондентом заметила, что у нее не было каких-то особых ожиданий от заново открывшейся сети. «Я пришла сегодня, чтобы посмотреть, как это будет. Меня очень смутила белая упаковка напитков и картошки. Для меня это место так и останется заведением, куда можно прийти после вечеринки или заскочить перекусить в перерыве между большим количеством дел».

Фото: соцсети, скришоты