Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Россию стали ввозить на треть меньше крепкого алкоголя

Единственным крепачом, на который почти не повлиял кризис, оказался ром.

1 августа 20223

Участники алкогольного рынка подсчитали, как изменился импорт крепких напитков в Россию с начала года. По последним данным, которыми эксперты поделились с «Коммерсантом», в страну стали ввозить на 34,4% алкоголя меньше. Каких-то 32,65 миллиона литров. На 144 миллиона жителей.

В Россию стали ввозить на треть меньше крепкого алкоголя

В санкционные пакеты, которые начали один за другим штамповать западные страны и США, одним из первых попал алкоголь. США запретили отгружать в Россию все спиртное, Евросоюз ограничился отменой поставок алкоголя дороже 300 евро. Известные компании, производящие популярные напитки (например, Chivas Regal, Jameson, Absolut, Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys, Dewar’s, William Lawson’s), приостановили продажи либо ушли из России.

Еще в марте участники алкогольного рынка предсказали, что импорт алкоголя в Россию снизится на 20-40%. В целом то, что произошло с поставками с начала года, держится в рамках прогнозов. По отдельным категориям алкоголя, конечно, разброс весомый. Если виски стали ввозить почти на 50% меньше, то поставки рома практически не изменились. Вот как снизился импорт:

  • виски — на 48,4%, до 11,8 млн литров;

  • водка — на 41,7%, до 965,5 тыс. литров;

  • ликеры — на 36,6%, до 2,25 млн литров;

  • текила, настойки, фруктовые дистилляты — на 34,5%, до 4,83 млн литров;

  • джин — на 26,6%, до 874,05 тыс. литров;

  • коньяк и бренди — на 11,3%, до 9,02 млн литров;

  • ром — на 1,8%, до 2,89 млн литров.

Эксперты считают, что поставки еще будут сокращаться. Например, в Алкогольной сибирской группе подсчитали, что из-за санкций и отказа от поставок компаний из Шотландии и Ирландии с российского рынка может уйти около 70% импортного виски. В виноторговой компании Fort уточняют, что в первую очередь речь идет о брендах среднего ценового сегмента.

Но раз уж где-то убыло, то где-то обязательно должно прибыть. Глава информационного центра WineRetail Александр Ставцев считает, что на фоне снижения поставок импортеры могут активизировать закупки рома, многие бренды которого из Латинской Америки в России представлены слабо. А сокращение ассортимента виски может компенсировать местное производство.

В общем, совсем без алкоголя мы все равно не останемся. Просто, возможно, поменяем вкусовые привычки и будем реже употреблять 5 самых аллергенных алкогольных напитков.

В статье использованы материалы kommersant.ru.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения