Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Гибель экипажа, падение после ремонта: что известно о крушении «Сухого» под Коломной

На борту лайнера были только члены экипажа — все они погибли.

12 июля 2024Обсудить
Гибель экипажа, падение после ремонта: что известно о крушении «Сухого» под Коломной
Источник:
Zoonar GmbH

Информация о крушении Sukhoi Superjet 100 появилась около 15.30 в пятницу, 12 июля. По словам очевидцев, самолет разбился между деревнями Апраскино и Малое Карасево в районе Коломны Московской области.

«Он резко снизился, скрылся за деревьями, затем хлопок и оттуда повалил черный дым, — рассказали свидетели крушения журналистам».

Суперджет-100 может вместить себя более 100 пассажиров, но именно этот борт оказался пустым лайнер компании «Газпром-Авиа» с бортовым номером RA-89049 совершал перегонный рейс. В 14.49 он вылетел с завода Луховицы и направлялся во Внуково — это был тестовый полет после ремонта. Буквально через 11 минут после вылета, в 15.00, борт пропал с радаров. Трое членов экипажа к сожалению погибли.

Известно, что перед крушением борт подал сигнал бедствия. Пилоты пытались вывести лайнер на аварийный круг, чтобы сбросить топливо, но не успели — самолет упал. Единственное, что они успели сделать, получив сигнал системы о технической неисправности, увести воздушное судно в лесной массив, чтобы оно не рухнуло прямо на дома.

Как пишут СМИ, именно этот лайнер в декабре 2015 был передан «Газпром авиа». В эксплуатации он с 2016 года.. Сделали его на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Последний раз он перевозил пассажиров весной: 3 мая вылетел из Внуково, после чего лайнер отправили на плановый ремонт.

По факту крушения уже завели уголовное дело. Расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК), с участием специалистов Росавиации. Предварительная версия — отказ двигателя. Как подчеркнули в пресс-службе Минпромторга, это не был полностью импортозамещенный Sukhoi Superjet.

Кто был в самолете

По данным издания Mash, экипаж воздушного судна состоял из капитана Евгения Булавко, второго пилота Владислава Харламова и стюарда Максима Лукманова (по информации других СМИ, Лукманов был пилотом, а Харламов бортпроводником).

Про Евгения Булавко известно, что ему было 53 года. Ранее он был сотрудником авиакомпании NordStar. Пилот — выпускник Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения