Ученые рассказали, когда высокий уровень тестостерона совершенно бесполезен

Добиться карьерных успехов он тебе точно не поможет, зато благополучие повысит.

4 августа 2021

Если с наращиванием мышц, сексуальной активностью, агрессивным поведением и стремлением к доминированию твой тестостерон худо-бедно справляется, то в достижении успехов он тебе не помощник. Разве что эти успехи будут на территории отдельно взятой кровати.

Ученые рассказали, когда высокий уровень тестостерона совершенно бесполезен

И это не мы тебе говорим (но и мы тоже, само собой), а международная когорта ученых — из Англии и Норвегии. Они рассказывают о результатах своего эксперимента на страницах журнала Science.

На этот раз исследователи добрались до британского биобанка, взяли там данные 306 248 человек — и давай изучать. Вот что интересовало ученых в первую очередь:

• генетические факторы, определяющие уровень выработки тестостерона;

• фактический уровень тестостерона в организме;

• наличие и тип работы (пенсионеров, понятно, изучать не стали);

• уровень образования и дохода;

• место проживания;

• общее состояние здоровья;

• самооценка риска.

Главная гипотеза исследователей: повышенная выработка тестостерона делает мужчин более агрессивными и рисковыми и приводит к успеху в образовании и карьере. Раньше некоторые ученые издавали разные работы на эту тему и выявляли высокий уровень тестостерона у более образованных мужчин, успешных трейдеров, победителей соревнований, боссов с большим числом подчиненных.

Наши англо-норвежские друзья поначалу тоже выяснили, что у мужчин с высокими доходами и хорошим образованием, которые живут в благополучных районах, фактический уровень тестостерона выше, чем у менее успешных людей. Но потом в анализ добавили генетические факторы, и связь исчезла. Жизненное благополучие оказалось никак не связано с выработкой запрограммированного в ДНК тестостерона.

Ученые рассказали, когда высокий уровень тестостерона совершенно бесполезен

Зато это же исследование позволило ученым сделать вывод, что у мужчин с хорошей работой и высоким доходом вырабатывается больше тестостерона, чем у их менее удачливых друзей. И выглядит это даже слишком очевидно: социальное неблагополучие часто вызывает стресс, а стресс снижает выработку тестостерона.

Кстати, это далеко не единственная возможность попрощаться с тестостероном: есть 7 проверенных способов снизить тестостерон и ухудшить половую жизнь.

Почувствуй и ты себя немного ученым и узнай, как поддерживать нужный уровень тестостерона до самой смерти. Но когда решишь его повысить, смотри не перестарайся, ведь ученые также считают, что дорогие мужские покупки нас заставляет делать тестостерон. Это ж разориться можно!

В статье использованы материалы Sciencemag.org.
Фото: Getty Images