Как сообщает «Интерфакс», сейчас JAC главный, хотя и не единственный, претендент на партнерство с «Москвичом». Эта компания уже работает с КамАЗом, и они совместными усилиями успешно локализовали производство грузовика, который в России получил название «Компас».
Важно, что у JAC есть электромобили, в частности JAC iEV7, который уже прошел российскую сертификацию и имеет теоретически поддержку в дилерской сети. У него есть бензиновый аналог, так что озвученная мэром Москвы Собяниным схема — сначала сборка машин с ДВС, а потом выпуск электромобилей — выглядит довольно логично.
Предположения о том, что в столице будут собирать электромобили стартапа «Кама» (мы писали об этом вот тут: «Каким будет новый „Москвич“: что за автомобили сможет выпускать бывший завод „Рено“»), мэрия опровергла.
Что представляет собой потенциальный «Москвич»? JAC iEV7 — это электрический хетчбэк гольф-класса с запасом хода в 280 км. По современным меркам маловато будет, надо хотя бы 400 км. Дорожный просвет небольшой, 130 мм, на проселок лучше не соваться. Мы нашли в продаже только один новый экземпляр этой модели, просят за него 3 млн рублей. Возможно, локализация позволит снизить эту цифру до 2 млн, но это тоже как-то мрачно, даже если ты очень любишь Собянина, китайских товарищей и электричество. Впрочем, время сейчас неблагоприятное для прогнозов, так что погодим иронизировать.
Сейчас легковой модельный ряд компании в России включает пять моделей: два кроссовера, пикап, седан и пресловутый хетчбэк JAC iEV7. Влияние итальянских дизайнеров, честно говоря, заметно только по двум моделям — JAC S7 и JAC J7, но они реально хороши собой. Вот такие «Москвичи» нам бы пригодились!
Чем хороша для партнерства сама компания JAC? Как минимум тем, что она государственная, так что завтра не исчезнет. Если, конечно, мы и с Китаем не разругаемся. Она существует с 1964 года и сейчас входит в пятерку крупнейших автопроизводителей Поднебесной, а по производству легких грузовиков так и вовсе на первом месте у себя на родине. При этом у нее есть собственный центр технологических разработок и исследований, а также дизайн-центры в Италии и Японии. В России представительство JAC открылось в 2014-м, но через дистрибьюторов ее автомобили продавались у нас и раньше.
По материалам
Фото: JAC