Не торопись бежать в офис #FARШа и заключать контракт. Сначала послушай, что рассказала нам Генеральный директор #FARШа, а по совместительству еще и эффектная блондинка, Елизавета Братищева о самой сети, условиях для начинающих франчайзи и стандартах работы ресторанов.
Первая бургерная сети #FARШ открылась в Москве в 2015 году. Как обстоят ее дела четыре года спустя?
Мы активно растем и развиваемся. Теперь #FARШ есть не только в Москве, но и в Московской области, и в Санкт-Петербурге. За четыре года мы открыли 20 ресторанов сети, которые успешно работают. И могу с уверенностью сказать, что это только начало. В конце прошлого года мы запустили продажу франшизы и всего за четыре месяца получили свыше 130 запросов на ее покупку. Это хороший показатель того, что сеть популярна и востребована. Так что очень скоро #FARШ значительно увеличится: знаменитые бургерные появятся в регионах России и даже в странах СНГ.
Как думаешь, что позволило проекту «выстрелить» и стать таким масштабным?
Думаю, свою роль здесь сыграли одновременно несколько факторов. Во-первых, в 2015 году, когда мы стартовали, интерес к бургерным в Москве только набирал обороты. Эта концепция не была так популярна, как сегодня, например. Во-вторых, для своего первого проекта мы выбрали очень удачную локацию (а удачная локация – уже половина успеха!) – на пешеходной Никольской улице, всего в нескольких шагах от Кремля. Ну и, конечно, свою роль сыграло имя Аркадия Новикова, ведь каждое его открытие – это всегда интересно. И потом, сама концепция #FARШа: вкусное качественное мясо от российского производителя «Мираторг», авторские рецепты, очень приятные цены. По-моему, заманчиво.
Многие рестораторы сталкиваются с проблемами во время поиска нужных продуктов. А где вы берете ингредиенты для этих потрясающих бургеров?
Главный секрет фирменных бургеров #FARШа — в котлетах из деликатесной мраморной говядины сорта Black Angus от «Мираторга». Для этого наш партнер специально запустил отдельную линию обработки мяса. И это самый настоящий эксклюзив — такого фарша нет больше ни у кого! Вся продукция проходит жесткий контроль качества, булки для бургеров готовятся в самих бургерных по специальному рецепту, который придумал наш бренд-шеф Камель Бенмамар.
Как вы пришли к идее поделиться проектом #FARШ с миром, то бишь, к франчайзингу?
Эта идея появилась практически в первый год после старта. Уже тогда из разных городов нам поступали запросы на покупку франшизы. Но мы стойко держались и тщательно готовились к запуску франчайзинга. Это большая ответственность и здесь нельзя торопиться, потому что на кону имя и репутация. Важно быть уверенным в каждом партнере, которому мы продаем франшизу.
Кто может стать владельцем ресторана, на котором легально будет висеть вывеска #FARШ?
Мы строги в выборе партнеров, и вполне обоснованно. Ведь мало просто работать под известным брендом. Если повесить вывеску #FARШ на любую бургерную, это ведь еще не будет настоящим #FARШем. Важно, чтобы наши потенциальные партнеры четко соблюдали стандарты качества и сервиса сети. Когда человек ответственен, болеет за свое дело, вникает в процесс, он имеет шансы стать нашим потенциальным партнером. И мы не продаем франшизу всем, кто приходит к нам с деньгами. Мы должны быть уверены в компании, хотя на начальном этапе работы это порой бывает сложно понять.
Какую поддержку получат франчайзи вместе с возможностью зарабатывать на бренде?
Франчайзи — это наши «дети». И мы ведем их с момента «появления» и до самостоятельных уверенных шагов. Ни в коем случае не бросаем в большое плавание в одиночку. Полностью поддерживаем, особенно на этапе запуска, с персоналом, маркетингом, операционкой, даем рекомендации, как лучше поступить в той или иной ситуации, адаптируем под регион, потому что у каждого свои особенности. Когда же уже происходит «взросление», мы просто остаемся на связи. Предлагаем наши новинки, активности, акции. И тут уже наши «дети» сами вольны принимать решения, нужно им это или нет.
Вы будете контролировать качество бургеров и обслуживания у франчайзи?
Да, обязательно! Это наша репутация. Ведь когда вы приходите в ресторан, вам неважно, франчайзинг это или нет. Важно, вкусная ли здесь еда, качественные ли продукты, хороший ли уровень сервиса, сама атмосфера. Поэтому гость, приходя, например, в сочинский #FARШ, должен получать такое же достойное обслуживание и такие же вкусные и качественные бургеры, как в Москве или в Питере. Если гость доверяет #FARШу в Москве, значит, он может доверять #FARШу в любой другой точке мира. И мы делаем для этого даже больше, чем все.
Дай пару советов лично от себя тем, кто решится на свое дело под брендом #FARШ.
Это большая ответственность, поэтому я хочу посоветовать не бояться, быть инициативным и готовым учиться новому. Пробуй, дерзай и иногда рискуй, но только обдуманно. А опытные люди помогут.