![«Алгоритмическое кружево» и другие победители Lexus Design Award 2019](https://cdn.maximonline.ru/5e/2d/fd/5e2dfd3c31f0debb8de1446c9d7c6653/728x485_1_f6fe38b9b8c750d65373addea679ca3f@900x600_0xac120003_17774664061556292474.jpg)
С момента появления конкурса в 2013 году Lexus доказывает свою приверженность идее поддержки и обучения дизайнеров нового поколения, стремящихся построить будущее с помощью инноваций. В этом году победителя выбирали среди 1548 претендентов из 65 стран мира.
Российский этап конкурса Lexus Design Award 2019 Russia Тор Choice проводился в третий раз. В этом году он собрал рекордное количество работ среди всех стран-участниц: 485 заявок из 41 города России, 47 из которых вошли в топ-90 мирового шорт-листа лучших работ. Победителем конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice 2019 стал проект uniO — безопасная магнитная розетка с компактным дизайном — представленный молодым дизайнером из Санкт-Петербурга Николаем Лозинским. Николай стал обладателем главного приза — поездки на Неделю дизайна в Милан, где смог познакомиться с работами финалистов международного конкурса Lexus Design Award.
Одним из шести финалистов Lexus Design Award 2019стал проект другого участника российского этапа конкурса Lexus Design Award. Russia Тор Choice 2019 — Дмитрия Балашова. Его проект «Эко вихрь для генерации энергии» позволяет накапливать энергию, производимую реактивным двигателем самолета во время взлета, и перераспределять ее на различные нужды аэропортов.
Ну а обладательницей гран-при Lexus Design Award 2019, как ты уже понял, стала Лиза Маркс и ее «Алгоритмическое кружево». Джон Маэда, всемирно известный дизайнер и технолог, в этом году впервые ставший членом жюри премии Lexus Design Award, объяснил выбор: «Когда мы думаем об алгоритмах, нам обычно представляются компьютеры и сфера высоких технологий. Однако впервые алгоритмы появились в XIX веке в текстильной промышленности, где они применялись как способ воплотить в жизнь новую эстетику при выборе тканей. Проект «Алгоритмическое кружево» Лизы Маркс вдохновлен не только этим богатым историческим опытом, он уходит корнями в еще более древнее время, воплощая технику плетения сложных кружевных узоров XVI века. Лиза Маркс соединяет эту старинную технику с продвинутым трехмерным моделированием, вручную создавая специальные бюстгальтеры для женщин, переживших мастэктомию. Результатом ее трудов стало сочетающее в себе функциональность и изящество изделие, которое положительно влияет на внешний вид тела пациентки и одновременно обеспечивает высочайший комфорт, полностью отвечающий индивидуальным потребностям ее тела».