Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Советские копии западных товаров: 20 примеров откровенной «копипасты»

В Советском Союзе не было импорта, а гражданам хотелось машину, пылесос и магнитофон. Поэтому CCСР стал самой ворующей страной мира — копировал западную технику. Если не веришь — снимки с доказательствами!

120

Валюта в СССР была на вес золота и расходовалась только на стратегические и критически важные нужды. Так что у страны денег не было не только на заграничную стиральную машину, но даже на лицензию на ее производство. Завод в Тольятти, под официальным присмотром FIAT наладивший штамповку «Жигулей», стал редчайшим исключением — просто потому, что Союзу понадобилось экстремально быстро наладить массовое производство легковушек для народа. С итальянцами, которые симпатизировали коммунистам, несложно было договориться.

Советские копии западных товаров: 20 примеров откровенной «копипасты» | maximonline.ru

Все остальное мы воровали. Причем, если оболочка получалась сопоставимая с оригиналом, с содержимым ситуация была хуже. Советские инженеры, «сдирая» западный образец и создавая чертежи, прекрасно сознавали, что многих деталей в Союзе просто нет, а то, что есть, зачастую хуже качеством. Поэтому наступало переосмысление иностранной конструкции и подгонка ее под возможности советской промышленности. Потому-то советский магнитофон выглядел как иностранный, на ощупь был как иностранный, пах как иностранный, но при этом жевал пленку, звучал глухо и жрал батареек в два раза больше японского или немецкого собрата. Кстати, батарейки у нас тоже получались наипаршивейшие. И это только надводная часть айсберга!

От советских граждан скрывалось позорное буржуазное происхождение предметов быта. Но сейчас люди очнулись и стали собирать в Интернете доказательства коммунистической копипасты. Мы взяли с сайтов zhartun.me и d3 наиболее выдающиеся картинки-свидетельства.

+10

Зато машины мы уж точно ни у кого не слизывали! Хотя постой-ка… 17 советских автомобилей, среди которых ни одного советского.

Комментарии120
под именем
  • Автор явно профан.низко летящий баклан!из всего что показано,ничего не украдено.делалось по лицензии,а это не воровство.
  • Вот Олежа молодец... Такую статью написал, столько фотографий перелопатил... А вот немного почитать истории сил не хватило. Автозавод ГАЗ создавался американскими инженерами, отсюда и сходство с автомобилями. Автозавод Опель был вывезен в виде контрибуций из Германии, и начал выпускать те же "кадеты" под гордым названием "Москвич". То же с мотоциклами. Да, что-то и просто сдули подчистую.... Но никто ничего не предъявлял, а валюту сэкономили.... Глупо, Олег... Так себе статейка, ни о чем...
  • Автор дэбил
  • М да. Умение писать не означает умение думать.
  • А кто у кого спионерил Конкорд у Ту144, или Ту144 у Конкорд?
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения