Как выглядит черный ящик самолета

Тезка черных ящиков с «Поля чудес» и «Что? Где? Когда?» на самом деле не черный ящик, а оранжевый шар.

Официально этот самый черный ящик называется бортовым самописцем и представляет собой записывающее устройство, надежно спрятанное в бронированный, водонепроницаемый и противоударный ярко-оранжевый корпус.

Фото
РИА Новости

В пассажирских самолетах обычно устанавливают три бортовых самописца. Два параметрических, подключенных к датчикам основных систем и считывающих параметры полета, и один речевой, микрофоны которого выведены в кабину пилотов с целью фиксации всех, даже самых матерных их ругательств.

Фото
© Edward Kinsman

Параметрические располагают между двигателями на осевой балке самолета. Каждый бортовой самописец весит около 17 кг. А первый был придуман в середине XX века австралийским изобретателем Дэвидом Уорреном.

Кто и при каких обстоятельствах наградил самописец романтическим названием «черный ящик», неизвестно. Но велика вероятность, что это был обиженный наземный технический персонал аэропортов, которому строго-настрого запретили прикасаться к самописцу. Вообще, все манипуляции с черным ящиком проводят специально обученные люди в атмосфере строжайшей секретности, чтобы ничто не влияло на расследование.

Комментарии

0
под именем