Исследование показало, что отказ от «Фейсбука» может сделать людей счастливее

Ученые из двух авторитетных университетов практически подвели под научную базу высказывание «Многие знания — многие печали».

Несмотря на то что в последние пару лет «Фейсбук» называют крупнейшим в мире распространителем фейков, он также может и просвещать. Это попытались доказать в своем масштабном исследовании ученые из Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов.

Чтобы доказать просветительскую функцию «Фейсбука» для масс, исследователи из двух университетов задействовали почти три тысячи пользователей соцсети. Как пишет New York Times, им предстояло заполнить обширные анкеты о своих жизненных привычках, настроении, политических предпочтениях и так далее.

Затем из этой массы участников выбрали 50% случайных пользователей, которым на время деактивировали учетные записи. Правда, не бесплатно: каждый лишившийся «Фейсбука» получил по 102 доллара. Как показало другое исследование, это средняя сумма, за которую «подопытные» согласились отказаться от соцсети.

Исследователи следили, чтобы договор не был нарушен, и те, кто согласился на эксперимент, действительно не заходили в «Фейсбук». Продержаться нужно было всего месяц, но 1% не смогли сделать и этого.

Те же, кто выдержал месяц без соцсети, затем прошли новые тесты для измерения эмоциональных и интеллектуальных изменений. Воздержавшиеся от «Фейсбука» отметили, что у них стало больше свободного времени и «немного улучшилось настроение». Также они стали «менее поляризованы» по тем или иным политическим вопросам, чем тестовая группа, пользующаяся «ФБ».

Что же касается осведомленности о событиях, происходящих в мире, то «отказники» набрали гораздо меньше баллов, чем до деактивации учетной записи.

Исследователи признают, что результаты стали для них неожиданностью и пока они не знают, что с ними делать. Больше всего удивило, что пользователи после временного отключения «Фейсбука» не переключились на другие соцсети и тем более газеты для получения информации.

Однако, как заявил авторы обширного документа, самым поразительным показателем стало улучшение настроения и снижение уровня тревоги участников эксперимента. Они говорят, что до настоящего времени влияние соцсетей на психику обсуждалось только при разговоре о детях и подростках, но мало кто исследовал взрослое население.

Также исследование подтвердило высказанную недавно гипотезу, что привязанность к «Фейсбуку» уже сравнима с зависимостью от сигарет. Когда эксперимент закончился, только 10% испытуемых смогли еще хотя бы неделю воздержаться от возвращения в сеть и 5% процентов смогли продержаться еще два месяца. Правда, стимулом для этого опять послужили деньги, хотя за отказ от «вредной привычки» начали просить уже на два доллара меньше.

Фото: Getty Images

Комментарии

0
под именем