Исследование показало, что отказ от «Фейсбука» может сделать людей счастливее

Ученые из двух авторитетных университетов практически подвели под научную базу высказывание «Многие знания — многие печали».

Несмотря на то что в последние пару лет «Фейсбук» называют крупнейшим в мире распространителем фейков, он также может и просвещать. Это попытались доказать в своем масштабном исследовании ученые из Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов.

Исследование показало, что отказ от «Фейсбука» может сделать людей счастливее

Чтобы доказать просветительскую функцию «Фейсбука» для масс, исследователи из двух университетов задействовали почти три тысячи пользователей соцсети. Как пишет New York Times, им предстояло заполнить обширные анкеты о своих жизненных привычках, настроении, политических предпочтениях и так далее.

Затем из этой массы участников выбрали 50% случайных пользователей, которым на время деактивировали учетные записи. Правда, не бесплатно: каждый лишившийся «Фейсбука» получил по 102 доллара. Как показало другое исследование, это средняя сумма, за которую «подопытные» согласились отказаться от соцсети.

Исследователи следили, чтобы договор не был нарушен, и те, кто согласился на эксперимент, действительно не заходили в «Фейсбук». Продержаться нужно было всего месяц, но 1% не смогли сделать и этого.

Те же, кто выдержал месяц без соцсети, затем прошли новые тесты для измерения эмоциональных и интеллектуальных изменений. Воздержавшиеся от «Фейсбука» отметили, что у них стало больше свободного времени и «немного улучшилось настроение». Также они стали «менее поляризованы» по тем или иным политическим вопросам, чем тестовая группа, пользующаяся «ФБ».

Что же касается осведомленности о событиях, происходящих в мире, то «отказники» набрали гораздо меньше баллов, чем до деактивации учетной записи.

Исследователи признают, что результаты стали для них неожиданностью и пока они не знают, что с ними делать. Больше всего удивило, что пользователи после временного отключения «Фейсбука» не переключились на другие соцсети и тем более газеты для получения информации.

Однако, как заявил авторы обширного документа, самым поразительным показателем стало улучшение настроения и снижение уровня тревоги участников эксперимента. Они говорят, что до настоящего времени влияние соцсетей на психику обсуждалось только при разговоре о детях и подростках, но мало кто исследовал взрослое население.

Также исследование подтвердило высказанную недавно гипотезу, что привязанность к «Фейсбуку» уже сравнима с зависимостью от сигарет. Когда эксперимент закончился, только 10% испытуемых смогли еще хотя бы неделю воздержаться от возвращения в сеть и 5% процентов смогли продержаться еще два месяца. Правда, стимулом для этого опять послужили деньги, хотя за отказ от «вредной привычки» начали просить уже на два доллара меньше.

Фото: Getty Images

Комментарии

0