Проблем с покупкой алкоголя у россиян нет где-то с начала 90-х: были бы деньги, а розничные сети есть в шаговой доступности. Разве что региональные ограничения по времени продажи иногда мешают страждущим подлечиться с утра.
Однако в недрах системы давно зреет проект онлайн-торговли вином отечественного производства. По некоторым данным, даже не просто отечественного производства, а сделанным из винограда, выращенного на территории России.
Для начала проект планировали запустить в тестовом режиме — только на территории Москвы и Московской области и только через «Почту России». Обработка заказа и его доставка должны занимать не более 24 часов, что уже смешно. Вот вы решили выпить, заказали, а принесут завтра? Для столицы и области с их магазинами шаговой доступности это не слишком привлекательный формат. Хотя, надо признать, в нем все же есть смысл. Бывают хорошие и недешевые отечественные вина, которые продают лишь в редких магазинах. Их можно приобрести к особому случаю или для коллекции. Но ехать за покупкой через полгорода? Нет уж, увольте.
Для получения бутылки у почтальона покупатель должен был бы показать паспорт или использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). И хотя оставалось неясным, кто из российских дистрибьюторов вин будет участвовать в проекте и на каких условиях, стартовать онлайн-торговля винами должна была 1 ноября 2023 года. Но не стартовала. И когда это случится, неизвестно.
Вообще, проект был готов еще в 2017 году, а запустить онлайн-продажи собирались в 2020-м. Минфин как автор проекта и Министерство торговли были «за». МВД и Минздрав — против. Формально они опасаются, что через систему просочится контрафактная продукция. Напрасно — у нас выходила статья о том, как отличить поддельное вино от настоящего.
А что по этому поводу думает кролик «Почта России», никто не знает. Но что-то подсказывает, что она вряд ли рада перспективе работы с бутылками.