Манера отменять рейсы из-за тумана возмутительна. Неужели в наше время, когда по улицам уже ездят экспериментальные автономные автомобили и роботы-курьеры, повисшие в воздухе микроскопические капельки воды могут помешать работе навигационных систем?

В принципе при самом лучшем оборудовании и пилоте высшей квалификации можно садиться и при нулевой видимости
При самом лучшем оборудовании и пилоте высшей квалификации можно садиться и при нулевой видимости

Проблема, однако, в деньгах — в стоимости оборудования. Одни аэропорты готовы тратить деньги на лучшие локаторы, другие — нет.

Самый опасный момент полета — посадка. Чтобы упростить ее, человечество изобрело ILS (Instrument Landing System), или курсо-глиссадную систему. В ее основе — два стоящих в аэропорту радара, которые помогают пилоту направить самолет точно на взлетно-посадочную полосу. В принципе, с этим справляется и автопилот, но уровень доверия к нему пока не настолько высок, и пилоты всегда внимательно следят за происходящим.

Кстати, хорошие пилоты вообще садятся только сами — ты наверняка мог ощутить разницу буквально своей пятой точкой. Так вот, курсо-глиссадные системы бывают разных уровней точности. Самые дорогие настолько круты, что позволяют садиться при нулевой видимости. И то при условии, что пилот имеет соответствующий допуск. Такая, например, стоит в лондонском аэропорту Хитроу. А в аэропортах, где туманы не так часты, а концентрация денег на квадратный метр земной поверхности не так высока, стоят системы попроще. Как нам рассказали самые симпатичные стюардессы, в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово локаторы позволяют совершать посадку при видимости до 175 м.

Кстати, о погоде: «Лучшие шутки и мемы про аномальный туман, накрывший Москву».

На земле туман тоже не добавляет безопасности — даже с учетом того, что перед самолетом обычно едет автомобиль сопровождения
На земле туман тоже не добавляет безопасности — даже с учетом того, что перед самолетом обычно едет автомобиль сопровождения

Есть и еще один важный момент: при ограниченной видимости все маневры в воздухе и даже на земле становятся более опасными. Ведь самолету после посадки надо еще добраться до рукава или места посадки пассажиров в автобус. Поэтому аэропорты в туман еще и ограничивают количество взлетов и посадок в час. Исключительно для твоей безопасности. Мы рекомендуем провести это время с пользой и познакомиться с симпатичной пассажиркой, пересказав ей содержание этой заметки и намекнув на свою связь с авиацией.

Фото: Getty Images