Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему пора покупать летнюю резину уже сейчас

Как сэкономить на покрышках, не поступаясь безопасностью и проходимостью.

9 марта 2022Обсудить

Если ты собирался в этом году покупать летнюю резину, то сейчас самое время. Из-за курса доллара и санкций покрышки ощутимо подорожают. Просто не могут не подорожать.

Почему пора покупать летнюю резину уже сейчас | maximonline.ru

Конечно, переобувать автомобиль пока рано. Это нужно делать, когда среднесуточная температура перевалит за +4. В противном случае асфальт даже днем не будет прогреваться в достаточной степени, и летние покрышки не смогут обеспечить достаточное сцепление с дорогой, даже если дорога сухая, чистая, а шипы по ней противно грохочут. В средней полосе России опытные водители ориентируются на 15 апреля, обычно к этому моменту уже устанавливается теплая погода.

Как выбирать летнюю резину?

Если ты ездишь как пенсионер и вдобавок глуховат, то можно купить любую, хоть самую дешевую. Если не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию, любая летняя резина обеспечит приемлемый уровень безопасности. А вот с комфортом сложнее. Резина здорово отличается по шумности: разрыв по количеству децибел, проникающих в салон, может достигать 25%. Та же история и с плавностью хода: одни покрышки ощутимо мягче других.

Как понять, какие покрышки лучше? Не полениться и нагуглить результаты тестов. Там все изложено очень наглядно, в цифрах.

Экономичность автомобиля ощутимо зависит от покрышек. Разница может достигать 10%. Цифра несерьезная, но за год при среднемесячном пробеге в 2000 км и расходе 10 л на 100 км водитель тратит на 95-й бензин 126 000 рублей. За полгода летнего сезона экономичные шины способны сберечь тебе 6000 рублей, то есть стоимость одной покрышки.

Лайфхак: если чуть поднять давление в шинах, скажем, на пару-тройку долей атмосферы, можно добиться заметной экономии топлива. Но плавность хода пострадает, конечно. Поэтому некоторые так на трассе делают, когда пробег предстоит большой, а асфальт хороший.

Если ты ездишь динамично и машина у тебя мощная, все плохо. Покрышки нужны хорошие, обеспечивающие уменьшенный тормозной путь (опять же ориентируйся на результаты тестов). А вот на способность противостоять аквапланированию стоит взглянуть критически. Если ты регулярно участвуешь в погонях, это одно дело. Но вообще при попадании в лужу и потере контакта с асфальтом из-за прослойки воды достаточно сбросить скорость. Но не нажать на тормоз, а отпустить газ. И контакт снова найдется.

Что касается долговечности шин, то тут все печально. Самыми жизнестойкими часто оказываются жесткие покрышки — шумные и плохо держащие дорогу. Кстати, то, что ставят на автомобили бюджетного и среднего сегмента на заводе, часто тоже не ахти. Стоит заменить «родные» шины на хорошие новые — и автомобиль поедет намного приятнее.

Напоследок лайфхак для владельцев кроссоверов и внедорожников. Да, очень велик соблазн купить крутые шины категории All Terrain, чтобы повысить проходимость. И внешнюю крутизну. Против второго у нас аргументов нет, а вот проходимость можно сильно поднять двумя способами. Во-первых, если ты собираешься заехать в грязь, спусти колеса. Прямо вот решительно, до 1,5 атм. И случится чудо: обычная шоссейная резина начнет грести и цепляться. Даже самая позорная, низкопрофильная. Да, повысится шанс порвать боковину, так что аккуратнее. Потом, конечно, колеса придется накачивать, но результат того стоит. Ну и второй совет: в грязи круто работают цепи противоскольжения. Обычно их воспринимают как зимний аксессуар, а зря. Эти штуки гребут не хуже злой грязевой резины. Ну да, их надо надевать, потом снимать и мыть. Но зато у тебя на асфальте будет шоссейная резина, а в случае экстрима ты превратишь ее во внедорожную.

Цепи противоскольжения всесезонные

Цепи противоскольжения всесезонные
Что пишут в отзывах:

Конкретно эту модель довольно просто надеть. После первых 20-50 м цепи нужно подтянуть, а после использования помыть.

И да, главный совет: если ты помнишь, это все было к тому, что в этом году с покупкой покрышек лучше не тянуть. Вот тут их много, есть из чего выбрать.

GOODYEAR Eagle Sport TZ

Хороший пример сбалансированной по характеристикам и цене летней шины. Хотя как выбирать, мы выше написали.

GOODYEAR Eagle Sport TZ
Реклама. ООО "Яндекс"
Комментарии0
под именем
    Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
    На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.