Если ты собирался в этом году покупать летнюю резину, то сейчас самое время. Из-за курса доллара и санкций покрышки ощутимо подорожают. Просто не могут не подорожать.

Почему пора покупать летнюю резину уже сейчас

Конечно, переобувать автомобиль пока рано. Это нужно делать, когда среднесуточная температура перевалит за +4. В противном случае асфальт даже днем не будет прогреваться в достаточной степени, и летние покрышки не смогут обеспечить достаточное сцепление с дорогой, даже если дорога сухая, чистая, а шипы по ней противно грохочут. В средней полосе России опытные водители ориентируются на 15 апреля, обычно к этому моменту уже устанавливается теплая погода.

Как выбирать летнюю резину?

Если ты ездишь как пенсионер и вдобавок глуховат, то можно купить любую, хоть самую дешевую. Если не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию, любая летняя резина обеспечит приемлемый уровень безопасности. А вот с комфортом сложнее. Резина здорово отличается по шумности: разрыв по количеству децибел, проникающих в салон, может достигать 25%. Та же история и с плавностью хода: одни покрышки ощутимо мягче других.

Как понять, какие покрышки лучше? Не полениться и нагуглить результаты тестов. Там все изложено очень наглядно, в цифрах.

Экономичность автомобиля ощутимо зависит от покрышек. Разница может достигать 10%. Цифра несерьезная, но за год при среднемесячном пробеге в 2000 км и расходе 10 л на 100 км водитель тратит на 95-й бензин 126 000 рублей. За полгода летнего сезона экономичные шины способны сберечь тебе 6000 рублей, то есть стоимость одной покрышки.

Лайфхак: если чуть поднять давление в шинах, скажем, на пару-тройку долей атмосферы, можно добиться заметной экономии топлива. Но плавность хода пострадает, конечно. Поэтому некоторые так на трассе делают, когда пробег предстоит большой, а асфальт хороший.

Почему пора покупать летнюю резину уже сейчас

Если ты ездишь динамично и машина у тебя мощная, все плохо. Покрышки нужны хорошие, обеспечивающие уменьшенный тормозной путь (опять же ориентируйся на результаты тестов). А вот на способность противостоять аквапланированию стоит взглянуть критически. Если ты регулярно участвуешь в погонях, это одно дело. Но вообще при попадании в лужу и потере контакта с асфальтом из-за прослойки воды достаточно сбросить скорость. Но не нажать на тормоз, а отпустить газ. И контакт снова найдется.

Что касается долговечности шин, то тут все печально. Самыми жизнестойкими часто оказываются жесткие покрышки — шумные и плохо держащие дорогу. Кстати, то, что ставят на автомобили бюджетного и среднего сегмента на заводе, часто тоже не ахти. Стоит заменить «родные» шины на хорошие новые — и автомобиль поедет намного приятнее.

Напоследок лайфхак для владельцев кроссоверов и внедорожников. Да, очень велик соблазн купить крутые шины категории All Terrain, чтобы повысить проходимость. И внешнюю крутизну. Против второго у нас аргументов нет, а вот проходимость можно сильно поднять двумя способами. Во-первых, если ты собираешься заехать в грязь, спусти колеса. Прямо вот решительно, до 1,5 атм. И случится чудо: обычная шоссейная резина начнет грести и цепляться. Даже самая позорная, низкопрофильная. Да, повысится шанс порвать боковину, так что аккуратнее. Потом, конечно, колеса придется накачивать, но результат того стоит. Ну и второй совет: в грязи круто работают цепи противоскольжения. Обычно их воспринимают как зимний аксессуар, а зря. Эти штуки гребут не хуже злой грязевой резины. Ну да, их надо надевать, потом снимать и мыть. Но зато у тебя на асфальте будет шоссейная резина, а в случае экстрима ты превратишь ее во внедорожную.

Цепи противоскольжения всесезонные

Что пишут в отзывах: Конкретно эту модель довольно просто надеть. После первых 20-50 м цепи нужно подтянуть, а после использования помыть.

И да, главный совет: если ты помнишь, это все было к тому, что в этом году с покупкой покрышек лучше не тянуть. Вот тут их много, есть из чего выбрать.

Хороший пример сбалансированной по характеристикам и цене летней шины. Хотя как выбирать, мы выше написали.

GOODYEAR Eagle Sport TZ