Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему главными гонками в России обречен стать дрифт

Низкий порог вхождения, локальные герои и понятный формат.

2 июля 20233
Почему главными гонками в России обречен стать дрифт
Источник:
RDS GP

Мы уже несколько раз рассказывали, что такое RDS GP и в чем прелесть этих гонок. Тем, кто все пропустил, в шесть строк напоминаем:

RDS GP, или Гран-при Российской дрифт-серии, — соревнования по дрифту. Спортсмены должны совершить меньше ошибок и набрать больше баллов в противостоянии 1v1, состоящем из двух раундов. В гонках участвуют сильнейшие спортсмены мирового уровня, среди которых Георгий «Гоча» Чивчян (двукратный чемпион мира), Аркадий «Царь» Цареградцев, Дамир Идиятулин, Евгений Лосев, Сергей Сак, Чарльз НГ и многие другие.

Погружение в любой спорт, как правило, требует от потенциального зрителя обладания определенной базой информации. Где-то она простая (наши в красном, соперник в синем. Цель — забить мяч/шайбу в ворота). Где-то требует разъяснений и склада ума. Вот с автоспортом, любым, как раз вторая история. Кажется, что все очень просто: выиграл тот, кто приехал первым. Но с такими вводными не получится посмотреть полностью ни одну гонку, потому что борьба за лидерство, как правило, занимает в лучшем случае 20-25% времени трансляции. И приходится слушать про тактики, смены шин, технические характеристики. Зато это погружение такое, что практически навсегда. Я смотрел «Формулу-1» пару лет в студенчестве, потому что мой одногруппник был ее невероятным фанатом. Практически каждый понедельник начинался с того, что я передавал свои эмоции от просмотренного этапа. А потом слушал, что на самом деле произошло. Тысячу лет не смотрю «Формулу», но базис позволяет перекинуться парой слов с фанатами этих гонок. Стоп, откуда вообще в тексте «Формула-1»?

Дело в том, что Алексей Попов практически самостоятельно умудрился подсадить аудиторию в РФ на просмотр гонок. И гонок вполне конкретных, потому что за пределами «Формулы» широкая аудитория тему не изучает. Знает, что есть «КАМАЗ-Мастер», который, кажется, последние двадцать лет регулярно выигрывает какие-то там заезды по бездорожью. Ну и все.

Одновременно с этой доминирующей позицией есть целая армия влюбленных фанатов дрифта. Количество людей на трибунах, откровенно говоря, вообще первое, что сразу шокирует на RDS GP. Не в том смысле, что кажется странным такая популярность заездов у «своей» аудитории. Просто в какой-то момент будто попадаешь в тайный клуб. Очень популярный тайный клуб.

У дрифта, как у любого спорта, есть несколько уровней понимания. До высшего, кажется, можно добраться, только если самостоятельно провести целый сезон в этих гонках. Но вообще-то задача любого спорта — давать эмоции, то есть когда ты садишься и уже через несколько минут начинаешь радоваться или переживать. Или удивляться. Вот удивляться на RDS GP легко с самых первых секунд, потому что моторы машин ревут, потому что дым на весь автодром, потому что кажется нереальным отсутствие столкновений. Глобально — вот на этом знании можно спокойно провести на автодроме два дня, не вникая в технические детали совершенно. Другое дело, что все эти нюансы становятся понятны практически нативно. Где-то к пятому заезду понимаешь, в чем задача пилотов. К десятому видишь наиболее грубые ошибки. К концу первого дня уже готов давать аналитику по тому, у кого машина лучше.

Почему главными гонками в России обречен стать дрифт
Источник:
RDS GP

Важно, что вот этот пятый или десятый заезд на деле максимум полтора часа вашего времени. И это, возможно, вообще главное «тактическое» преимущество дрифта перед любой другой гонкой. Тут постоянно что-то происходит и что-то меняется. Тут постоянно кто-то проигрывает, а кто-то идет дальше по турнирной сетке. Трибуна здесь реально место для просмотра гонки, а не точка на свежем воздухе, откуда будешь запускать трансляцию на смартфоне. Потому что вообще-то видишь только один небольшой кусок автодрома, по которому время от времени со свистом проносятся болиды. Не говоря уже про идею смотреть различные ралли, где самое интересное потенциальное событие — убежать от потерявшей управление машины.

Тайный клуб фанатов RDS GP чем-то отдаленно напоминает Медиалигу по футболу в России. Общий вайб близости пилотов к аудитории, желание устроить шоу, противопоставить бизнесу эмоции. Открытость пилотов такая, будто они гоняют где-то на парковке у ТЦ, а не на лучших трассах России. Но совершенно точно нельзя назвать дрифт любительским спортом в плане организации. Вот несколько ключевых моментов:

  1. У дисциплины есть свой сайт, на котором не только можно посмотреть новости, но и купить подписку для просмотра контента (включая трансляции). Организаторы договариваются с «Матч ТВ» для организации трансляций, к тому же снимают контент сами. Если честно, подобного со стороны «лиги» в России практически нет, даже в хоккее и футболе контент создают в основном клубы и вещатель.

  2. Про показ вообще хочется сказать побольше. Во-первых, трансляция идет на большие экраны у трибуны, чтобы весь кайф повторов не доставался тем, кто сидит дома. Во-вторых, высокий уровень комментаторов, умеющих работать так, чтобы новичкам было интересно, но и опытные болельщики не скучали. В-третьих, все открыто: судьи комментируют сложные решения, пилоты дают оценки заездам чуть ли не сразу после них.

  3. Комфорт зрителей. Два десятка палаток с мерчем — есть. Полтора десятка палаток с разной едой — есть. Экскурсии в паддок — есть. Своя фишка в развлечениях тоже есть и называется «дрифт такси»: садишься в специальное авто к специальному водителю, после чего тебя головокружительно (во всех смыслах) катают на той же трассе, где проходят соревнования. А иногда организаторы устраивают топ-сюрпризы: на этап в Нижнем Новгороде специальными гостями приехали «КАМАЗ-Мастер». Да, огромные махины тоже могут уходить в контролируемые заносы.

  4. Открытость соседствует с фанатичностью и профессионализмом. Участники — профики своего дела, которые знают каждый болт в машине. Сами авто тоже вызывают интерес, потому что есть шедевры за десятки миллионов рублей, а есть Антон Козлов, про чью BMW E30 уже легенды ходят. Простенькое по меркам GP авто и его пилот стали главным открытием сезона: соперники думают, как их обойти, болельщики ругают «читорскую тактику».

+2

Если оценивать качество организации, вовлеченность аудитории и демонстрируемый уровень, RDS GP уже сейчас лучшие гонки внутри России. По сути, для безоговорочного нокаута конкурентов спорту не хватает только массовости. Но и здесь потенциал выше практически любых других гонок. Попасть в «Формулу-1» и раньше было проблематично без денег, а сейчас просто невозможно, а для дрифта нужно уметь отправлять машину в занос и любить это. Спросите близнецов Поповых, которые гоняют в «элите» свой первый сезон.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения