Пиво — один из самых популярных напитков среди россиян. По данным компании «АТОЛ», его доля в общем объеме продаж составляет 51%. При этом вокруг этого напитка такое количество заблуждений и стереотипов, что, кажется, по этому показателю он опережает любой другой алкоголь в стране.
Однако существует ряд устойчивых заблуждений относительно этого напитка. В связи с этим перед ведущими игроками пивоваренной отрасли стоит задача изменить его восприятие, устранить всевозможные мифы и сформировать позитивный образ категории.
Вопрос озаботил представителей пивоваренной отрасли настолько, что по их инициативе был создан ряд новых правил, по которым теперь образ категории «пиво» будет доноситься до конечного потребителя. И в MaximOnline попала информация о том, каким будет пиво XXI века, по версии российских пивоваров.
Гастрономические дуэты
Все, пиво окончательно приобретает статус напитка, который заслуживает фудпейринга — изучения наилучшего сочетания с едой. Для этого важно популяризировать сочетания различных стилей пива с блюдами, которые раскроют вкус и напитка, и еды, сделают их полнее и насыщеннее.
Пиво — один из важных атрибутов национальной культуры
Постепенно пиво сможет занять свое заслуженное место в культуре страны наряду с другими общеизвестными предметами гордости: хоккеем, балетом, литературой и т. д.
Установление культуры регулярного и умеренного потребления алкоголя
Особенно важно, что мода на осознанное потребление захватывает все больше умов и что в ней участвуют те, кто производит алкоголь. В категории вина сформулирована «общепринятая» норма потребления — один бокал в день, но для пива таких понятных стандартов нет. Потребляя пиво, человек должен получать удовольствия от вкуса напитка, еды и общения, и здесь также важно задать стандарты и нормы объема такого потребления.
Сочетание пива с едой помогает людям встречаться и общаться
Гастрономический опыт, который создает пиво и его сочетание с едой, должен создавать условия для совместных встреч человека с друзьями и семьей.
Важны образы людей и контекст, в котором они употребляют пиво и еду. Герои коммуникации — люди уверенного среднего класса, места их встреч — рестораны, бары, личные квартиры или дома — должны быть обставлены со вкусом и создавать ощущение достатка и благополучия. Встречи героев всегда проходят за едой, люди активно и дружелюбно общаются, наслаждаясь едой и пивом.
У пива нет гендера
Ладно, не у самого пива, а у его аудитории. Но все равно большой шаг. Одно из слабых мест в образе категории сегодня заключается в том, что пиво воспринимается как исключительно мужской напиток. Многие женщины считают, что пиво — напиток недостаточно элегантный, поэтому избегают заказывать или покупать его, даже если любят. В то же время вино или коктейли воспринимаются как приемлемые.
Производители стремятся к повышению статуса пива в глазах женщин, выстраиванию имиджа напитка, который можно заказывать и пить без предубеждений.