Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Насколько упала посещаемость Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) после закрытия, и кто от этого выиграл

Площадки, которыми пользовались миллионы людей, оказались недоступны. Как это повлияло на соцсети?

В России блокируют социальные сети. Как известно, 21 марта российский суд постановил признать компанию Meta, а также принадлежащие ей Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) экстремистскими организациями. Некоторых пользователей это не остановило, потому что есть несколько программ, благодаря которым можно спокойно обойти все запреты и продолжать оставаться на связи, но есть и те, на кого это сильно повлияло.

Что такое VPN и почему все о нем говорят?

Так, сервис Mediascope провел исследование и выяснил: за десять дней блокировки число пользователей Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) снизилось более чем на 40%, а Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) на 16%. Несмотря на значительную потерю людей, обе они продолжают находиться в списке самых популярных у россиян, ими пользуются миллионы человек.

Насколько упала посещаемость Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) после закрытия, и кто от этого выиграл

Отметим, что перед блокировкой Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) было дано несколько дней, чтобы пользователи из России могли подготовиться к этому событию и спокойно перекачать данные, а также перейти на другие, более удобные социальные сети. В частности, выиграл от этого мессенджер Telegram Павла Дурова — именно он стал площадкой, куда мигрировало большинство людей.

Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) заблокирован в России: фото из самых популярных аккаунтов Бузовой, Ивлеевой, Собчак, Самбурской, Хилькевич, которые мы потеряли

Вернула былые позиции сеть «Вконтакте». В последние годы проект стал немного затухать, но теперь многие оживляют свои странички и говорят о том, что нужно возрождать русский продукт, который открыл новую эру в развитии социальных сетей в России.

Насколько упала посещаемость Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) после закрытия, и кто от этого выиграл

Отметим, что многие популярные блогеры жалуются на падение охватов своих блогов. Например, известный инфлюенсер Сергей Калюжный, который известен под ником 136th, так описал текущее состояние своих соцсетей:

По прошествии суток могу сказать, что падение пока несущественное, около 10%. Важно отметить, что с началом событий на Украине охват вырос на 30-100%. Сейчас, с учетом блокировки, мои сториз смотрят на 25% больше людей, чем до 24 февраля.

Насколько упала посещаемость Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) после закрытия, и кто от этого выиграл

Еще одна социальная сеть — Одноклассники — зафиксировала рост активности блогеров. С начала марта к ОК присоединились более 50 знаменитостей и инфлюенсеров, в том числе Александр Незлобин, Анатолий Цой, Алексей Ягудин, Ольга Кузьмина, Кирилл Сарычев и многие другие. Кроме того, в ОК работает система продвижения известных личностей. За последнюю неделю соцсеть увеличила ее охват в 2,5 раза.

Пользователи ОК, в свою очередь, активнее стали подписываться на страницы знаменитостей: недельный прирост подписчиков в последние дни увеличился на 170% по сравнению с первой неделей весны. Суммарная аудитория профилей и групп популярных людей в ОК превысила 8 миллионов подписчиков. Количество новых подписчиков в верифицированных группах (СМИ и телеканалов, музеев и театров, НКО и коммерческих брендов) выросло на 56% в сравнении с показателями первой недели марта. 

ОК помогает освоиться всем новым авторам и тематическим группам в соцсети: все они получают поддержку на старте и возможность собрать свою лояльную аудиторию на платформе. 

По материалам РБК.

Фото: скриншот с сайта РБК, pixabay

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения