Оззи Осборн с альбомом Ordinary Man и другая главная музыка месяца

Билли Айлиш — No Time to Die, Gorillaz — Song Machine Episode 2, Noel Gallagher's High Flying Birds — Blue Moon Rising, Tame Impala — The Slow Rush, King Krule — Man Alive! , Грег Дулли — Random Desire.

Ozzy Osbourne

Ordinary Man

★★★★

«Я заставлю тебя кричать, ты обкакаешься», — весело пугает 71-летний Оззи на первой песне с немудреным названием «Straight to Hell», пока Слэш наяривает соло, Дафф Маккаган строгает квадраты на басу, а барабанщик «перцев» Чед Смит изображает Шиву на заднем плане. О чем еще мечтать? Если ты любишь рок-музыку в ее самом не обремененном излишками смысла варианте, то после первого предложения эту рецензию можно было бы заканчивать.

Но подожди, нам еще есть что сказать, да и Оззи тоже. Например, уже во второй песне «All My Life» гериатрический титан вспоминает о возрасте, заглядывает в глаза себе юному, видит там лишь одиночество, а потом жалуется: «Никто теперь не спасет меня от ада». Дальше — больше. «Мрачные воспоминания не дают мне уснуть всю ночь», — сетует артист в песне с говорящим названием «Goodbye». Как же так, мы ведь обещали не обременять тебя излишками смысла?

Как бы то ни было, даже глухой оценит явно несымитированный энтузиазм Оззи, который этими песнями возвращается к сольному творчеству после 10-летнего перерыва. Глухой оценит также уникальность некоторых моментов (прежде всего — заглавный дуэт с почти ровесником Элтоном Джоном, с еще одним шикарным соло Слэша, а также хоральное сопровождение некоторых песен). «Я — в меню, тебя не стошнит», — поет мистер Осборн на самой саббатовской вещи альбома «Eat Me», прежде чем удариться в копродукции с рэперами под занавес. И по-прежнему — никакого несварения!


Billie Eilish

No Time to Die

★★★★★

Калифорнийская поп-старлетка взрослеет не по дням, а по минутам: ей еще восемнадцать, а она уже спела «Yesterday» на «Оскарах» с такой вокальной гравитацией, будто пила «Джемисон» со всеми великими покойниками из нарезки «In Memoriam». Бондовская песенка вышла еще круче: под этот поп-шедевр не только Крейг поиграет мускулом, но и Коннери стрельнет жесткой ухмылкой.


Gorillaz

Song Machine Episode 2

★★★★★

Если неутомимому Деймону Албарну вздумывается выпускать новые серии «Песенной машины» каждый месяц, то что ж, придется писать о них в каждом номере: слишком уж песни хороши. На сей раз подельницей британского менестреля стала малийская дива Фатумата Диавара, раскрасившая светлую меланхолию песни «Desole» африканским солнцем и франкофонией.


Noel Gallagher's High Flying Birds

Blue Moon Rising

★★★★

Голубая луна «Манчестер Сити» выкатилась из чемпионства и еврокубков, но их главному селебрити-фэну все нипочем. «Blue Moon Rising» — последняя глава трилогии мини-альбомов, которыми старший Галлахер одаривает тебя с лета, и самая манкунианская. Заглавная вещь реанимирует багги-эстетику The Stone Roses, а «Come on Outside» напоминает поздний Oasis и призывает не рассиживаться дома. До пандемии же писалась.


Tame Impala

The Slow Rush

★★★★

Музыку, которую делает — совсем один в студии! — друг Гаги и Канье Кевин Паркер, непросто описать привычными терминами. Что это — психоделик-поп? Разбавленное диско-декафенато (и декокаинато)? Инди-софт-рок? Текстуально четвертый альбом проекта описать проще: «Лирические галлюцинации одинокого австралийца в Лос-Анджелесе». Да ну, опять бред какой-то. Лучше просто погромче сделать.


King Krule

Man Alive!

★★★★★

25-летний Арчи Маршалл из Восточного Лондона напоминает раннего Трики: настырное самокопание и депрессивная городская поэзия в текстах, поклонение интеллектуальному постпанку, коллажное смешение жанров, на выходе — гипнотический трип-хоп. На «Man Alive!» все это сопровождается диалогом электрогитары и баса, которые как будто болтают о своем в соседней комнате, где так накурено, что хоть топор вешай.


Greg Dulli

Random Desire

★★★★

Десятые годы прошли для легенды альтернативы Грега Дулли под знаком возрождения его основной группы The Afghan Whigs, зато рассвет новой декады он встречает сольно. Стилистически песни на «Random Desire» — все тот же рвущий душу эротоманский гранж-соул, что и у Whigs, но с точечными инкрустациями контрабаса, вибрафона, арфы, скрипки, духовых и прочих тонкостей.

Комментарии

1
под именем