Суть у облачных игровых сервисов простая: игровой компьютер стоит не у тебя дома, а в дата-центре. И ты его не покупаешь, а берешь в аренду. У тебя в руках находится только контроллер, а по сети передается только видеосигнал.
В теории это идеальное решение, но на практике реализовать его в совершенстве еще не получалось ни у кого. Теперь дело дошло до самых больших компаний в области облачных вычислений: Microsoft и Google анонсировали собственные игровые потоковые сервисы. Google Stadia на днях
На момент запуска доступны 22 игры, до конца года их количество еще увеличится. Играть можно уже сегодня, но только в определенных странах. Для этого понадобится либо мини-приставка Chromecast (в том числе поддерживающая трансляцию в 4К), либо смартфон, либо компьютер на любой ОС, но с браузером Chrome. Также можно купить собственный контроллер Google Stadia за $99. Ежемесячная подписка стоит $9,99.
Пока Stadia работает только в США, Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австралии и Индии. Критики американских изданий (регион здесь имеет ключевое значение, потому что качество игры напрямую зависит от сетевой инфраструктуры) средне оценили качество сервиса. Уровень графики и скорость отклика достаточны только для не самых динамичных игр: Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed и т.д. Отклик на действия контроллера составляет примерно 50—60 мс. Но для супердинамичных шутеров вроде Doom такой лаг просто недопустим (хотя игра заявлена в Stadia).
Сроки появления сервиса в России не называются, но не исключено, что жители центрального региона смогут получить доступ уже в начале 2020 года.