Создатель Facebook призвал к общественной регуляции Facebook

Если правительство не регулирует тебя, как в Китае, то приходится об этом просить.

Шутинг в Новой Зеландии, во время которого погибло 50 прихожан мечети, стал в некотором роде первым прецедентом: это был первый теракт, который проходил в прямой трансляции на Facebook.

После острой эмоциональной реакции последовало взвешенное политическое решение властей Новой Зеландии запретить оборот штурмовых винтовок среди населения. Но в это же время Facebook и YouTube пытались всеми силами отбиться от попыток загрузить на свои сервисы записи теракта.

Точного ответа на вопрос, зачем пользователи это делают, психологи ещ не нашли, однако Facebook и Google пришлось предпринимать решительные действия.

У Facebook в последнее время и так не слишком хороши дела в сфере взаимодействия с властями, а когда социальной сети выпала доля стать информационным спонсором теракта, руководству пришлось делать громкие заявления.

С заявлением выступил основатель сети Марк Цукерберг. Как говорят недоброжелатели, тот добровольно капитулировал, предложив ввести общественный контроль за контентом, распространяемым пользователями. Или, если назвать это иначе, подвергнуть сеть госцензуре.

Предложения Цукерберга, которые, впрочем, не сильно отличаются от ранее озвученных инициатив Facebook, сфокусированы на трех направлениях: вредный контент, безопасность выборов, защита данных пользователей.

Главный фокус, безусловно, был сделан на вредном контенте, границы которого Цукерберг предлагает определять общественным организациям. Он намеревается создать единые гайдлайны, которые характеризуют границы дозволенного, и обязать все интернет-компании подчиниться им.

То же касается и политической рекламы на Facebook. В период выборов, по мнению Цукерберга, не всегда понятно, является реклама способом продвижения конкретного кандидата или направлена на скрытое уничтожение репутации другого.

Цукерберг также предлагает ввести систему, схожую с европейской GPRD. Она, с одной стороны, обяжет европейские интернет-компании делать прозрачной процедуру сбора и передачи пользовательских данных. С другой — потребует со стороны пользователей соблюдать добросовестность при их предоставлении. GPRD часто критикуют как убийцу возможности сохранять анонимность в европейском сегменте Интернета.

В США кое-как еще можно было, но Марк Цукерберг с этим решительно не согласен.

Несколько месяцев назад власти Китая запретили проводить на интернет-площадках прямые трансляции в том случае, если личность ведущего не установлена или не подтверждена. Ограничение было подвергнуто серьезной критике в западной прессе. Но в ответ на видеотрансляцию шутинга Facebook ввел совершенно такие же правила.

Комментарии

0
под именем