Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Психологи советуют использовать эмодзи в деловой переписке во время карантина

«Уважаемые коллеги! :))) 😏 Срочно!»

14 апреля 2020

Эпидемия коронавируса лишила нас многих радостей жизни. Причем еще пару месяцев назад тебе бы и в голову не пришло их так называть. Свободно выходить на улицу, не чувствуя себя при этом персонажем «Безумного Макса», ходить на работу или встречаться с друзьями по пятницам в баре (хотя почему же только по пятницам?).

Конечно, электронным письмом, отправленным с дивана, можно передать ту же информацию, что и вживую на офисной кухне, с точки зрения фактического содержания, но не важные оттенки смысла, которые можно передать только лично.

Психологи советуют использовать эмодзи в деловой переписке во время карантина
Источник:
Shutterstock

Ученые из Чичестерского университета (Великобритания) пришли к выводу, что спустя несколько недель работы на удаленке многие сотрудники стали жаловаться на снижение работоспособности и ухудшение отношений с коллегами. И вот психологи нашли решение: они предлагают компенсировать живое общение использованием смайликов. По их данным, это поможет компенсировать 93% невербальной информации, которые передаются мимикой, интонацией, положением тела и т.д.

«Несмотря на то что эмодзи и другие пиктограммы могут показаться легкомысленными, они помогают передать интонацию и тон голоса», — заявила руководитель исследования доктор психологии Митри Банераджи. Психолог назвала их квазиневербальными сигналами, которые помогают глубже понять смысл сказанного (хотя в данном случае написанного).

Классическое психологическое исследование 1967 года показало, что тон голоса имеет приоритет над содержанием при определении значения. Не менее сильно влияет и выражение лица.

В другом исследовании, опубликованном в 2015 году, сообщалось: сотрудники считают, что общение лицом к лицу является более качественным, чем общение по телефону и электронной почте. Общение лицом к лицу также было тесно связано с удовлетворенностью работой сотрудников и их восприятием эффективности руководителей наряду со сплоченностью команды.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения