Твит дня: простая школьная задачка озадачила Интернет

Проверь, сможешь ли ты ее решить без калькулятора и папы — президента РАН!

Фото №1 - Твит дня: простая школьная задачка озадачила Интернет

В «Твиттере» очередная битва умов! Причиной стала вот эта картинка-задачка, опубликованная пользователем @pjmdolI.

Фото №2 - Твит дня: простая школьная задачка озадачила Интернет

Кажется, все просто: математика, первый класс, вторая четверть. Но нет! С возрастом у человека куда-то пропадает не только детская непосредственность, но и элементарные знания (видимо, освобождают место для новых, более ценных: куда прятать заначку от жены и сколько можно купить спиртного на деньги, сэкономленные от покупки шоколадок своим детям).

Словом, комментаторы разделились на два лагеря. В первом считают, что верный ответ — 16. Во втором настаивают: 1. Самые продвинутые подкинули задачку калькулятору, но он только все запутал.

Между тем все элементарно, Склифосовский. Вычислять алгебраические выражения надлежит в следующем порядке:

1) скобки (Parenthesis)

2) экспоненты, степени (Exponents)

3) умножение (Multiplication)

4) деление (Division)

5) прибавление (Addition)

6) вычитание (Subtraction)

Запомнить последовательность действия проще некуда — с помощью звучной аббревиатуры С.Э.У.Д.П.В. («Смотри, Эти Умельцы Делают Порхающий Велосипед» или — версия от MAXIM — «Смотри, Эта Умопомрачительная Девушка Показала Все»). Английский вариант — P.E.M.D.A.S. («Please Excuse My Dear Aunt Sally»).

Важно: производить вычисления надо слева направо!

Соответственно, вот как решается эта задачка.

8:2*(2+2)

1. Сначала действие в скобках: 2+2=4

Остается — 8:2*4

2. Потом (идем слева направо, помнишь?) деление: 8:2=4

Остается — 4*4

3. Правильный ответ — 16!

Если ты не воспользуешься этой задачкой, чтобы заключать пари и выигрывать миллионы, мы сделаем это сами!

Комментарии

29
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Автор, вы сами себе противоречите: 3) умножение (Multiplication) 4) деление (Division) Т.е. ответ - 1. Также нужно помнить, что знак умножение опускается для множителя, вынесенного за скобки, т е относящегося к ним. А противном случае знак опустить нельзя 2*3 нельзя записать как 23. И такой казус только в российской школе, т к в заграницах приоритет множителя и скобок учат.
  • В Методиках преподавания алгебры Репьева В. В. (стр. 80-81) и Шустефа М. Ф. (стр. 43), по которым учили наших преподавателей алгебры в педагогических ВУЗах, однозначно сказано, что опущенный знак произведения связывает компоненты сильнее, чем знак деления. Иначе говоря, произведение без знака рассматривается как цельная величина. Вот Вам ссылки: https://russianclassicalschool.ru/biblio/11_sr_sk_metod_algebra.pdf https://russianclassicalschool.ru/biblio/13_sr_sk_metod_algebra.pdf Также считают и калькуляторы в инструкции которых есть знак «Умножение, где знак умножения опущен». Этот знак по приоритету стоит выше деления. Прилагаю инструкцию, смотрите страницу R-8. https://support.casio.com/ru/manual/004/fx-82_85_350ES_PLUS_RU.pdf
  • не выдумывайте новые правила и учите матчасть,как модно сейчас говорить у наших политологов..Ответ однозначно единица. восемь делим на два умноженное на четыре.Это элементарно для тех,кто учился в в старой школе и не стал,благодаря этому жертвой ЕГЭ
  • У умножения и деления одинаковый приоритет. Также как и у сложения с вычитанием. P.E.M.D.A.S. 1. Perform the operations inside a parenthesis first 2. Then exponents 3. Then multiplication and division, from left to right 4. Then addition and subtraction, from left to right Так правильнее. Гуглится по аббревиатуре.