Вице-премьер Максим Акимов на съезде «Деловой России» на полном серьезе заявил, что прилежным водителям — тем, кто соблюдает все ПДД, — хорошо бы доплачивать,
Однако, чтобы осуществить это, водителям придется предоставить доступ к местоположению своего транспортного средства. То есть прилежность водителя будет определяться автоматический системой мониторинга. Здесь можно было бы поставить в пример китайскую систему народного кредита доверия, которая, по сути, делает то же самое: поощряет за хорошее поведение и штрафует за плохое в автоматическом порядке.
Это не первая инициатива властей о пересмотре фундаментальных принципов ПДД в России. В феврале депутаты предложили освобождать от штрафов водителей, если их правонарушение не было отражено на портале Госуслуг в течение десяти дней.
В феврале в Госдуме уже обсудили и поддержали систему «народных инспекторов» (доносчиков, стукачей — народное), которые будут сообщать в ГИБДД о правонарушениях на дорогах. Их также должны вознаградить кредитами, которые позволят им, например, погашать собственные штрафы.
Иными словами, настучал на соседа — можешь превысить по дороге на работу. А потом наоборот — по договоренности.