Shutterstock
Shutterstock

Удивительно, как изменил все коронавирус и последовавший карантин! Даже о досмотре в аэропорту мы сейчас вспоминаем с ностальгией, что уж говорить о зоне вылета с мерцающими огнями дьюти-фри и виски по цене производителя!

А обращал ли ты когда-нибудь внимание, что в зонах вылета многих аэропортов мира (и России тоже) лежит ковровое покрытие? Казалось бы, странно — зачем оно там? Не гигиеничнее ли устелить пол плиткой и изредка проходиться по нему шваброй?

Возможно, и гигиеничнее. Но совсем невыгодно для бизнеса.

Дело в том, что ковровое покрытие в зоне вылета — всего лишь способ вытянуть из тебя побольше денег. Этому способствуют также удобные мягкие кресла и диваны, низкие потолки и уютное освещение.

Все эти незаметные на первый взгляд детали интерьера создают у путешественника ощущение уюта. Помогают ему почувствовать себя в зоне вылета как дома. А согласно исследованию компании DKMA расслабленные, чувствующие себя как дома пассажиры потратят на 10% больше в дьюти-фри и на 7% больше в точках розничной торговли.

То есть да, и ковровое покрытие, и другие атрибуты уюта в зоне вылета имеют исключительно меркантильные цели — убедить тебя потратить больше денег.

Так что, когда карантин кончится и ты, уютно растянувшись на ковровом покрытии какого-нибудь аэропорта, почувствуешь непреодолимое желание купить бутылку виски, знай: ты только что стал жертвой умелой манипуляции. Хотя виски в любом случае вещь нужная.