Девушка с кляпом в рекламе (прилагается) заинтересовала ФАС

И теперь антимонопольщики проводят опрос, считать ли это изображение оскорбительным.

Сыр-бор разгорелся вокруг пенного от барнаульской «Пивоварни Копытова», которое сам производитель величает как «имперский стаут, его Величество «Пряник»». Сорт был презентован еще в ноябре 2018-го. Претензии не к качеству напитка, а к оформлению тары и рекламе.

Вот реклама.

А вот тара с этикеткой.

Девушкой с пряником-кляпом занялось Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы. Свой интерес на официальной страничке ведомства в «Контакте» ведомство объяснило тем, что некий гражданин написал «заявление о распространении рекламы»: «По мнению заявителя, кляп в виде пряника изображен как оборудование, использующееся в БДСМ-практиках, в связи с чем реклама содержит насильственную сцену сексуального характера, демонстрирует насилие над женщинами и является непристойной и оскорбительной».

ФАС разглядела в изображении признаки нарушения закона «О рекламе», «запрещающего использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека». Было заведено дело.

И, что нас потрясло, антимонопольщики не расчехлили молча плаху, а «для всестороннего рассмотрения заявления» решили выяснить мнение общественности. Считает ли она, эта самая общественность, эту самую рекламу оскорбительной? В «Контакте» проходит опрос, и ты тоже можешь в нем поучаствовать (вот ссылка, у тебя есть время до 18 марта, так как на 20 марта назначено заседание комиссии по делу о пиве и кляпе), тем более что сами пиводелы тоже к этому призывают.

«Братья и сестры! Творится форменное безумие. Люди, называющие себя феминистками, написали заявление в антимонопольную службу, утверждая, что реклама нашего пива »Пряник« оскорбляет всех женщин планеты. Мы очень надеемся, что здравый смысл восторжествует. Без всяких шуток, весь коллектив нашей пивоварни очень любит своих мам, сестер, жен и дочерей. Мы против насилия в любом его виде. Мы за юмор, искусство и адекватность», — воззвали «пряничные» человеки.

Через несколько дней после презентации «Пряника» пивоварня вывесила на суд пиволюбов промо его, так сказать, мужской версии — банановой. «Свежо, провокационно, дерзко — все, как мы любим», — сказано в подписи. Вестей о жалобах на нее пока что-то не поступало (тьфу-тьфу-тьфу!).

Фото: «Пивоварня Копытова» / «ВКонтакте»

Комментарии

0