Профессиональный пилот отвечает на глупые вопросы редакции

В рубрике «Профессия месяца» мы отлавливаем человека интересной профессии и задаем ему глупые вопросы. Вот, например, Алексей Титов — настоящий обыкновенный летчик. Гуд монинг, кэптан спикинг!

Фото №1 - Профессиональный пилот отвечает на глупые вопросы редакции

Как ты стал пилотом?

У меня не совсем стандартная ситуация. Я до 29 лет занимался прикладной математикой. В какой-то момент понял, что надо что-то менять. Поехал в США, там за свои деньги учился на пилота. Потом вернулся в Россию, еще отучился в питерской академии. И вот уже восемь лет работаю пилотом в крупной авиакомпании. Летаю в пределах пяти часов от Москвы. Малага, Валенсия, Лиссабон…

Чтобы стать пилотом, нужна какая-то особая физическая подготовка?

Сейчас нужна уже не сила, а способность быстро принимать решения. Разумеется, есть медосмотр раз в полгода, нельзя иметь черепно-мозговые травмы, сердечно-сосудистые заболевания, зрение проверяют, слух… В России, кстати, самый строгий список запретов к полетам. Нельзя, допустим, летать с диабетом.

В каком возрасте в среднем выходит на пенсию пилот?

По международным правилам ты можешь летать до 65 лет. Ну а так зависит от здоровья, конечно. Желательно не пить, не курить, заниматься спортом — тогда возможно дотянуть до этой планки. Но я знаю людей, которых списывали и в 30 лет. Это уж как повезет.

А правда, что в России до сих пор дефицит пилотов?

Это не только в России, тем более если говорить о командирах. Они вообще штучный товар.

Это вообще напряженная работа?

Ну, как пойдет. Бывает, что ты два месяца летаешь расслабленно, а потом попадаешь в какой-нибудь снегопад и за пару часов отрабатываешь все это спокойствие.

Правда ли, что во время полета все члены экипажа едят разные блюда?

Не только во время полета. Даже если мы ужинаем в отеле, по инструкции мы должны брать разные блюда. Лучше, если у одного пилота скрутит живот, чем у всех.

Пилотов тестируют на наркотики?

Конечно. Раз в год обязательно, плюс возможны внезапные проверки. Причем проверить могут даже в иностранном аэропорту. Но я не слышал, чтобы кто-то попался: нормальный человек не станет рисковать карьерой.

А на алкоголь проверяют перед вылетом?

Выборочно. В России вообще обязательная процедура медосмотра перед рейсом, так что врач сразу увидит признаки опьянения. В Америке, если тебя поймают пьяным за рулем, отберут не только водительские права, но и лицензию пилота.

Как ты относишься к аплодисментам?

Дверь в кабину почти не пропускает звук из салона, поэтому аплодисментов не слышно. Но если людям приятно, пусть хлопают.

Если на борту Филипп Киркоров или одноклассник, вы разрешите ему зайти в кабину?

Одноклассникам и даже генеральному директору компании в кабину однозначно нельзя. Но, даже если было бы можно, Киркорову точно персональный запрет.

Ты можешь сказать не «крайний» рейс, а «последний»?

Я слово «крайний» так и не выучил. Да и большинство молодых коллег тоже. Так что вчерашний рейс скорее «последний», чем «крайний».

Только честно: вы выключаете телефон во время взлета и посадки?

Выключаем. Толку от телефона в полете все равно ноль, а батарейка садится.

Бывают ли у пилотов романы со стюардессами?

По моему офисному опыту, романов среди коллег в обычных компаниях больше. Но у нас тоже встречаются.

Cловарь

Бобик Самолет марки Boeing.

Арбуз — самолет марки Airbus.

Пиджак — пилот, окончивший гражданское летное учебное заведение.

Сапог — пилот, окончивший военное летное учебное заведение.

Разворот — рейс из пункта А в пункт Б и обратно в тот же день.

Эстафета — рейс из пункта А в пункт Б и возвращение в пункт А через сутки или более.

Минимум в Клин — интерпретация команды диспетчера «Keep minimum clean speed», означающей необходимость уменьшения скорости прибывающего борта до минимальной из-за очереди на посадку. В случае аэропорта Шереметьево это часто означает, что придется долго летать кругами и рассматривать подмосковный город Клин и многие другие.

Комментарии

3
под именем
  • Все комментарии
  • ЧТо за дичь такую написал этот пилот????
  • Чем Филип неугодил, непонятно!
  • Да, над Шереметьево можно застрять капитально. Пара лишних кругов там не редкость, полосу нужно еще одну. Однажды зимой почти час висели. Из Крыма взлетели нормально по погоде никаких бяк (смотрел по Гисметео), а пока летели пролез откуда-то ливень вместо снега, что на подмороженной земле дало дикий гололед. И накрыло чуть ли не разом все аэропорты Москвы. Пока полосу чистили, пока сажали тех, что топливо уже доедал... А у нас Аэрофлот, они, похоже, луца набухали чтобы в случае чего на запасной в Барселону уйти ;-) В итоге сначала пропустили почти всех, потом сели.