Первый после «Конкорда» пассажирский сверхзвуковой самолет готовится к полету

Презентация этой осенью, а полет — в начале 2021-го.

Фото №1 - Первый после «Конкорда» пассажирский сверхзвуковой самолет готовится к полету

Последний пассажир, преодолевший Атлантический океан быстрее звука, сошел с трапа 24 октября 2003 года. Это был последний рейс «Конкорда» из Нью-Йорка в Лондон, и с тех пор гражданской авиация быстрее 1000 км/ч не разгонялась. 

Но это не означает, что спрос полностью исчез. Понадобилось 27 лет, чтобы переосмыслить сверхзвуковую гражданскую авиацию и представить первый коммерческий самолет. Он называется XB-1, его разрабатывает компания Boom Supersonic из американского штата Колорадо.

Официальная презентация самолета намечена на 7 октября. Как и положено в 2020-м, она могла бы состояться и раньше, но из-за эпидемии была отложена. 

XB-1 - относительно маленький борт. В салоне могут разместиться 75 пассажиров, а крейсерская скорость составит 2,2 маха (около 2,7 тыс. км/ч). Несмотря на то что первые полеты состоятся уже в следующем году, коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2030 года. В компании хвастаются, что у них уже разместили 30 предзаказов на новый самолет.

Комментарии

26
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Вообще то первым пассажирским сверхзвуковым самолетом был ТУ-144. Он на месяц раньше взлетел Конкорда.
  • да у нас с тех пор остался бамбамдировщик! И нечего смеяться над старьем. У нас не только он такой.
  • Да и разгоняются сейчас немного больше 1000 км/ч Боинги 787, например, не раз это наблюдал на Флайтрадаре. Не намного больше, не сверхзвук, правда, но всё же.