Если ты следил за непрекращающимися скандалами вокруг Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), то, наверное, уже разобрался, на чем зарабатывают социальные сети. Они собирают твои данные и составляют профиль: что ты любишь есть, где живешь, какие у тебя друзья, в каких группах ты состоишь и какие у тебя хобби. Эту информацию соцсети применяют для «таргетирования», то есть для показа рекламы именно той категории пользователей, которой будет интересен данный товар или услуга.
Впрочем, как это работает, не понимает толком даже сенат США, судя по тем вопросам, которые там задавали киборгоподобному Марку Цукербергу в прошлом году. И, несмотря на всеобщие волнения, возмущения и дискуссию вокруг приватности информации, такая рекламная модель все еще работает. Google и Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), которые таким способом обеспечивают основной доход, живы и даже приносят дивиденды на акцию.
Однако алгоритмы «таргетирования» продолжают улучшаться, и недавно было опубликовано исследование по определению диагноза субъекта, исходя из постов в социальных сетях. Понятное дело, что вряд ли удастся предсказать плоскостопие по фотографиям твоей еды. Но положительные результаты ученые все же получили.
К исследованию подключили нейронную сеть, и она показала относительно высокую степень точности, однако со странными параметрами. Например, если человек постоянно использует в своих текстовых постах в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) слова «Бог» и «молиться», то у него в 15 раз вероятнее будет сахарный диабет. Недостатком метода называют тот факт, что для аккуратной диагностики тебе нужно будет практически полностью довериться нейронной сети и вести активную жизнь в социальных сетях.
Но больше всего исследование заинтересовало страховые компании и клиники, которые, вероятно, получат «таргетированную» рекламу. Иными словами, жди, что на всех рекламных баннерах скоро будет предложение тебя вылечить. Кстати, это очень весомый аргумент в пользу того, чтобы всегда пользоваться презервативом.
Впрочем, если кто-то публикует по двадцать пять селфи в день, то мы можем и без всякого алгоритма диагностировать у пациента остановку всех мыслительных процессов.